суббота, 28 марта 2009 г.

Эфемерно

Пишу курсач на тему "Психология магии, культов и религии". Прихожу к научруку, там мне выкладывает всю суть предстоящей курсовой, все положения, которые я там должна высказать и говорят: "Вот эти тезисы Вы должны в работе доказать". 0_0

В числе прочего говорит, что стремление во что-то верить есть стремление к чувственному познанию мира, а не путем умозаключений. Ибо когда человек верит в бога, оно говорит "я чувствую бога в себе".

А с чего вы взяли, что стремление верить есть именно стремление к чувственному познанию? Из-за превратностей языка и только то?

Зыбкие интерпретации и умозаключения.

Слушаю щас лекции по Патанджали какой-то школы йоги (так и не поняла, кто говорит). Жутко понравилось вот что: ЧВН достигается за счет сворачивания все мыслей до 1 единственной, затем убирается и она, и хобана самадхи! В мировых религиях это достигается за счет концентрации на единственном образе бога. А смысл надежды и упования на бога в том, чтоб опять же сократить количество вритти, чтоб, зная что кто-то заботится о тебе, не отвлекаться на всякую ерунду.

(ага, я жутко радуюсь, когда наконец нахожу смысл в повсеместных и вечных, но поверхностно считающихся бесполезными вещах).

Вот вам интерпретация веры посильнее.

А мож взять и забить на те книги, кои она мне там насоветовала для курсача? Да взять Патанджали с комментами Вьясы и в издательстве Академии наук СССР? А че, тоже формально научная книжка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий