Отчет о поездке начну не по порядку, а со Львова. Мы с Димой уже были во Львове в конце мая 2009, впечатлились и намеревались посетить Львов еще раз как-нибудь. Но никак не ожидали, что это случится так скоро. Так получилось, что Димин брат Андрей стремился посетить Львов, пользуясь нашим пребыванием на Западной Украине. Поэтому поездку запланировали так, что во Львов заехали на обратном пути из Ивано-Франковской области, сделав лишь небольшой крюк.
По датам получалось, что во Львов мы приехали 7го числа. А 7го, как известно, Рождество. Впрочем, мы не совсем представляли, что нас ждет в этот день, ведь Львов - город католический. Но уже в Карпатах мы выяснили, что основная масса населения там - это греко-католики, у которых Рождество отмечается 7го числа. Так мы заранее были подготовлены к тому, что приедем в праздник. Но о масштабах этого праздника мы даже не догадывались...
Выехали из Татарова мы утром 7го числа. Про Рождество в карпатских селах я уже писала в 2006 году, тогда для меня все эти колядки, ряженые и вообще такое активное отмечание праздника было настоящим культурным шоком. Сейчас это уже не так удивляло. Хотя все равно прикольно - едешь по селу, а вокруг бегают дети в каких-то причудливых костюмах, машут руками проезжающим машинам (я им тоже из окошка помахала :)). А всюду пустынно, все магазины закрыты, лишь из церквей идут толпы народа.
Дальше на трассе все было уже обыденно. Разве что стояли ряженые с полосатыми палочками и тоже по-своему колядовали, а также встречались различные указатели то на мемориал Степана Бандеры, то указатели на улицы Шухевича - было видно, что мы на западе Украины.
По дороге мы созвонились с риелтором, который должен был сдать нам квартиру на одни сутки. Мы договаривались о двухкомнатной за 350 гривен не совсем в центре. Это нас, в принципе, не очень устраивало, и мы даже пытались найти какую-то трехкомнатную альтернативу. Но в праздники все оказалось забито, а селиться в гостиницу не хотелось. В итоге оказалось, что "наша" двухкомнатная тоже занята (люди продлили), мы уже почти совсем отчаялись, но риелтор перезвонил и предложил трехкомнатную прямо возле оперного театра за 600 гривен. Для нас это был оптимальный вариант.
Однако проехать к оперному театру на машине оказалось не так просто. Центр Львова и так запутан (узкие улицы с односторонним движением), а в праздничные дни проезд в центральную часть и вовсе закрыт. Навигатор же прокладывал дорогу именно через перекрытые улицы, и когда мы на них не сворачивали, просто сходил с ума. В итоге мы добрались до указанного дома. Вход во двор через арку прямо напротив главной елки города, сам дом - возле оперного театра, внизу расположен Макдональдс. Шикарное место, старинный дом с винтовой деревянной лестницей, просторная квартира, а во дворе даже есть место для парковки машины. А большего и не нужно. Заносим лыжи, некоторые сумки и бегом идем обедать. Время около двух, желудки пустые, даже нет сил смотреть по сторонам.
Наивные, мы попробовали зайти в "Крыивку", но свободных мест там не было, как не было их и в остальных центральных заведениях. Все-таки праздничный день. В итоге мы смогли поесть только в "Челентано", без львовской экзотики, зато сытно, вкусно и недорого. Постепенно начинало темнеть, но нас впереди еще ждала прогулка по Львову.
Забежали домой, чтобы одеться потеплее, после чего начали хаотично бродить по центру и удивляться на каждом шагу.
И ведь было, чему удивляться. Весь центр был заполнен людьми. Причем туристы явно были в меньшинстве. В тот вечер я не фотографировала, надо дождаться фотографий Андрея, но я думаю, что ими будет сложно передать все то, что происходило в центре города. Попробую описать словами, но тоже не уверена, что получится.
Перед оперным театром стоит центральная елка, вокруг нее обычные праздничные гуляния, дети катаются на машинках, взрослые тусуются возле ларьков с едой и напитками. При этом не видно ни одного пьяного вхлам, нет гопников, нет взрывов петард. Стоят отдельные кружки людей. Подходим поближе, присматриваемся. Подростки разыгрывают сценки из Библии, все в соответствующих костюмах, с гримом и т.п. По городу ходят ряженые, передвигаются стройными кучками, дружно поют. Заваливаются во всякие заведения (предварительно спросив разрешения у администратора), колядуют. На следующий день мы видели, как они хотели зайти и в ратушу (там сидит городской совет), но их не пустили, аргументировав тем, что день нерабочий. Получается, что в рабочий день бы пустили, а это ну совсем не укладывается в голове, привыкшей к постоянным запретам.
Подходим к еще одной кучке, прислушиваемся. Люди стоят в кружке и поют, хором, дружно, слаженно. Люди всех возрастов, но в большинстве пожилые. На следующий день мы ездили на экскурсию в вагончиках ("Чудо-поезд", так называемый), зашли в вагон, так и там играет музыка, а сидящие люди подпевают. Все рождественские песенки люди знают наизусть, любят и не стесняются петь. А звучат они повсюду - в кафе, на улицах. Когда мы выезжали из Львова, я стала ловить на магнитоле местные радиостанции, и тотчас же наткнулась на ту песенку, которая нас преследовала весь день :)
А еще на улицах в тот вечер можно купить глинтвейн, горячее пиво (странная штука - в пиво добавляют сироп и греют в микроволновке!), различные лакомства, на центральной площади Рынок можно было кататься на коньках, купить сувениры. А еще мы прокатились на лошадке :) Еще в тот вечер было около -2 и падал легкий снег хлопьями, было очень празднично и приятно.
Перед сном мы заскочили в Макдональдс за гамбургерами, поскольку искать другую еду было сложно. Часов в 11 завалились спать.
На следующий день нам предстояло выспаться, успеть погулять по Львову и вечером выдвинуться в Киев.
Побывали в нескольких соборах, видели различные инсталляции на тему Рождества, залезли на ратушу, посмотрели на город сверху. В обед вновь предприняли попытку зайти в "Крыивку", на этот раз нам удалось. Опять с паролем и медовухой, "от которой москали дохнут как мухи". Затем еще немного погуляли по центру, а под конец оставили экскурсионную прогулку на "Чудо-поезде". Мы с Димой на нем уже катались, но в этот раз он ехал чуть иным маршрутом, и текст был тоже другой. Перед дорогой подкрепились в "Пузатой хате" и попрощались со Львовом.
Если в прошлый раз наше путешествие во Львов было познавательным с точки зрения знакомства с достопримечательностями города, то в этот раз самые сильные впечатления остались от местных обычаев.
Еще оказалось, что Львов в сознании очень сильно перемешался с Краковом. Зачастую мы вспоминали какие-либо краковские достопримечательности, думая, что они во Львове, и наоборот. Все-таки эти два города очень похожи. Еще и наложилось то, что мы побывали в них в один год с небольшим перерывом.
Фотографии будут позже отдельным постом.
понедельник, 11 января 2010 г.
Сказочка
Из рубрики "Палата № 6"
Кто сказал, что бабка Ежка некрасивой родилась
Все соседи уверяют, что красавицей была
Но сгубила молодуху зависть местной голыдьбы
Имидж Ежке зачернили,
Во всех бедах обвинили,
Ну, и что ж тут будешь делать
Жизнь то надо продолжать
У нее она бездонна, тобишь, значит - без конца
Вобшем как у того змея - у Кащеича того
Что тут врать - она бессмертна
Отсель, зависть к ней, давно.
Замудохались подружки изживать красу-Ягу
Кто-то сделал ей подножку,
И еще, сломал метлу
Вобщем шло во всю веселье,
А потом пришла тоска
И чтоб их сбереч нервишки, постаралася Яга.
Всех на пальцах посчитала, или что там есть у ней
И сценарий написала, с ней там был еще Кащей
Вобщем, этот самый тощий, ну, ваще уже скилет
Даже не за что схватиться, вобщем суповой набор
Был он с ней давно знакомый
И одна у них беда,
Они оба ведь бессмертны
Значит, всяк, они родня.
Вобщем, был в нее влюбленный, он, по молодости лет
А потом, зменил с Еленой, с красотою неземной
Ну, Яга ему простила, даже вобщем помогла
Знала, злюка, что Кащею не взять Ленку- никогда
Ейный френд за нею шастал,
Нос по ветру был всегда.
Вобщем жили, худо ль бедно
И пока та шла возня, что с Иваном возникала,
Развлекала их она.
Тут же змей крутился вечно,
Что Горынычем зовут,
Со своей трехглавой тушей
Харча жрал за всю арду
И к тому ж евонный мозг, или что там у него,
Сбой давал, ядрена вошь, завсегда
Как счинала шевелиться та кривая
Что в башках его ютилась, сиротная
Начиналси с ним шизоидный припад
Тряс Кащея за грудки лаботряс
Изгонял яйцо из утки, что с иглой
Чем вгонял Кащея в ужас депресной
Загонял избушку Ежкину на ель
Порывался ножки вырвать с корнем ей
Вся надежда ей на Карлсона была
Спас старушку за компот из гриба.
Наконец режиссер прикатил,
Водяной всех топей лесных
И пошло опять веселье зараз
Ленке, роль, досталась главная враз
Спер, Змеюка, ее прям из под венца
У Кащея, закружилась голова
Ленка, тут взялась ломаться, змея
- Не люблю, талдычит, я тебя, и все
- Мой Иванушка, башку тебе снесет.
Разболтал Кащей во сне свой секрет
Так бывает с тем, кто жил - тыщу лет
Где заначки спрятал все - рассказал
Про иголку - что в утке держал
Получается, засланкой была
Та Елена, что Красой себя звала
Переслала с попугаем инфу
Заодно оклеветала Ягу.
И Ивашка, взялся утки таскать
В позолоченных и медных искать
По пути Черномора напряг,
Богатырску дружину поднял.
В разны стороны стрелы пуляя
По болотам нечисть пугая
Умудрился в Лягушку попасть
А супружний долг отказался сполнять.
Хоть Ивашкина варила голова
Токма вот, была она одна.
Василиса - Царевна Лягушка
На Ивашку наслала подружку
И Русалка с Кикиморой вместе
Совершили нечистое дельце
Черномор притаранил им птаху
Что брехней всем мозги пудрит сладко
Птицей Феникс зовется та чуда
И на Ваньку нашлася проруха
На Ивашку гипноз напустила,
И по ложному следу пустила.
Разомлел, юнец, во сне расслабляясь
Бабка Ежка над ним умилялась
Гномы, тоже про грусть позабыли
Взять Дюймовочку в жены решили
У Крота ее умыкнули,
На Мальвину запал он вскоре.
Буратино заметив пропажу,
Весь сучками покрылся сразу
На макушке вздулися почки,
А посля побежали росточки.
На Чудесных полях гуляя, золотой урожай собирая,
Чебурашка заметил бревно,
Что так красочно, ввысь, расцвело.
И проникся зверек в его горе,
Всей своею душой меховою,
Для совету Гену позвал,
Артемона к Кроту подослал.
В ту порУ - в лесу Леший крутился
С Генкой он поболтать решился
Покрутив второпях запятыми
На Горыныча вдруг ополчился
И решился зеленый Геннадий
Мерять силы с трехглавою татью.
На Ягу Шапокляк натравил.
Ейна Крыска с избушкой сцепилась
Курьи ножки отгрызть ей решилась
Возмутилась Яга
- вот ведь, тать
На Горыныча, бочку, давай гнать
И коровой его обзывать
Приволок, в царство их, он садом
Истоптали весь бурелом.
Долго ль, нет, та сказка тянулась,
А Иван все к иголке тянулся
Шутка ль, царство Кощея - несметно
Завладеть то им было лестно
Хорошо, что кузнец был в неволе
Изготовил иголку вскоре
Ту, подсунули в утку чужую
Чтоб Ванька с Ленкой царство не умыкнули.
Затаился Кащей в своем замке
С Бабкой Ежкой читают сказки
Змей Горыныч летает по кругу
Нагоняя страху в округу
Костяная Нога забавлялась
Над Кащеем все измывалась.
Вот ведь, старый, чуть царского духа,
Не лишила тебя, молодуха.
Кто сказал, что бабка Ежка некрасивой родилась
Все соседи уверяют, что красавицей была
Но сгубила молодуху зависть местной голыдьбы
Имидж Ежке зачернили,
Во всех бедах обвинили,
Ну, и что ж тут будешь делать
Жизнь то надо продолжать
У нее она бездонна, тобишь, значит - без конца
Вобшем как у того змея - у Кащеича того
Что тут врать - она бессмертна
Отсель, зависть к ней, давно.
Замудохались подружки изживать красу-Ягу
Кто-то сделал ей подножку,
И еще, сломал метлу
Вобщем шло во всю веселье,
А потом пришла тоска
И чтоб их сбереч нервишки, постаралася Яга.
Всех на пальцах посчитала, или что там есть у ней
И сценарий написала, с ней там был еще Кащей
Вобщем, этот самый тощий, ну, ваще уже скилет
Даже не за что схватиться, вобщем суповой набор
Был он с ней давно знакомый
И одна у них беда,
Они оба ведь бессмертны
Значит, всяк, они родня.
Вобщем, был в нее влюбленный, он, по молодости лет
А потом, зменил с Еленой, с красотою неземной
Ну, Яга ему простила, даже вобщем помогла
Знала, злюка, что Кащею не взять Ленку- никогда
Ейный френд за нею шастал,
Нос по ветру был всегда.
Вобщем жили, худо ль бедно
И пока та шла возня, что с Иваном возникала,
Развлекала их она.
Тут же змей крутился вечно,
Что Горынычем зовут,
Со своей трехглавой тушей
Харча жрал за всю арду
И к тому ж евонный мозг, или что там у него,
Сбой давал, ядрена вошь, завсегда
Как счинала шевелиться та кривая
Что в башках его ютилась, сиротная
Начиналси с ним шизоидный припад
Тряс Кащея за грудки лаботряс
Изгонял яйцо из утки, что с иглой
Чем вгонял Кащея в ужас депресной
Загонял избушку Ежкину на ель
Порывался ножки вырвать с корнем ей
Вся надежда ей на Карлсона была
Спас старушку за компот из гриба.
Наконец режиссер прикатил,
Водяной всех топей лесных
И пошло опять веселье зараз
Ленке, роль, досталась главная враз
Спер, Змеюка, ее прям из под венца
У Кащея, закружилась голова
Ленка, тут взялась ломаться, змея
- Не люблю, талдычит, я тебя, и все
- Мой Иванушка, башку тебе снесет.
Разболтал Кащей во сне свой секрет
Так бывает с тем, кто жил - тыщу лет
Где заначки спрятал все - рассказал
Про иголку - что в утке держал
Получается, засланкой была
Та Елена, что Красой себя звала
Переслала с попугаем инфу
Заодно оклеветала Ягу.
И Ивашка, взялся утки таскать
В позолоченных и медных искать
По пути Черномора напряг,
Богатырску дружину поднял.
В разны стороны стрелы пуляя
По болотам нечисть пугая
Умудрился в Лягушку попасть
А супружний долг отказался сполнять.
Хоть Ивашкина варила голова
Токма вот, была она одна.
Василиса - Царевна Лягушка
На Ивашку наслала подружку
И Русалка с Кикиморой вместе
Совершили нечистое дельце
Черномор притаранил им птаху
Что брехней всем мозги пудрит сладко
Птицей Феникс зовется та чуда
И на Ваньку нашлася проруха
На Ивашку гипноз напустила,
И по ложному следу пустила.
Разомлел, юнец, во сне расслабляясь
Бабка Ежка над ним умилялась
Гномы, тоже про грусть позабыли
Взять Дюймовочку в жены решили
У Крота ее умыкнули,
На Мальвину запал он вскоре.
Буратино заметив пропажу,
Весь сучками покрылся сразу
На макушке вздулися почки,
А посля побежали росточки.
На Чудесных полях гуляя, золотой урожай собирая,
Чебурашка заметил бревно,
Что так красочно, ввысь, расцвело.
И проникся зверек в его горе,
Всей своею душой меховою,
Для совету Гену позвал,
Артемона к Кроту подослал.
В ту порУ - в лесу Леший крутился
С Генкой он поболтать решился
Покрутив второпях запятыми
На Горыныча вдруг ополчился
И решился зеленый Геннадий
Мерять силы с трехглавою татью.
На Ягу Шапокляк натравил.
Ейна Крыска с избушкой сцепилась
Курьи ножки отгрызть ей решилась
Возмутилась Яга
- вот ведь, тать
На Горыныча, бочку, давай гнать
И коровой его обзывать
Приволок, в царство их, он садом
Истоптали весь бурелом.
Долго ль, нет, та сказка тянулась,
А Иван все к иголке тянулся
Шутка ль, царство Кощея - несметно
Завладеть то им было лестно
Хорошо, что кузнец был в неволе
Изготовил иголку вскоре
Ту, подсунули в утку чужую
Чтоб Ванька с Ленкой царство не умыкнули.
Затаился Кащей в своем замке
С Бабкой Ежкой читают сказки
Змей Горыныч летает по кругу
Нагоняя страху в округу
Костяная Нога забавлялась
Над Кащеем все измывалась.
Вот ведь, старый, чуть царского духа,
Не лишила тебя, молодуха.
Между сном и ветром
Проходят мимо яркие кометы,
И млечный путь струится сам собой,
И ночь на половину всей планеты
Опять ложится сонной тишиной.
И в новый рейд уносится пиратка,
Легко, смеясь, лелея странный раж:
Назло ветрам, в нелепо-дикой схватке
Мечту о счастье взять на абордаж.
Мир все бежит, и в этом - неизменен,
Как парус, подгоняемый судьбой,
И оттого так каждый миг бесценен,
Особенно в созвучии с собой.
А он - один, Один! хоть это странно...
Так много в море близких берегов,
А ищется всегда один, туманный,
Как правило, не знающий богов.
И в этой гонке, между сном и ветром,
Так трудно удержаться за штурвал,
Когда не видишь даже за рассветом
Луча, который лишь тебя и звал...
Подписаться на:
Сообщения (Atom)