пятница, 10 апреля 2009 г.

Закарпатская Веряца - большое село без ...головы

Закарпатская Веряца - большое село без ...головы10.04.2009 (12:39) Так живут "бедные" сельские председатели на Виноградовщине

Виноградовщина радует своим колоритом, солнечностью. Доброжелательные там люди. Но явно заметно, что снижение деловитости прессы, постановки периодических изданий на службу личным интересам их владельцев, разделения народа на кучки, группировки, партии посодействовало снижению внимания к интересам простого народа.

Этим и воспользовались различного рода мироеды.

Этому подтверждение - село Веряца за Королевом. Там люди в один голос утверждали при нашем посещении, что за две каденции сельского правления для простых людей ничего не сделано. Последний председатель сельсовета Иван Шароди сам устранился от работы, а "всем заправляет ловкая бухгалтерка Люба Иванига."

- Председатель сельсовета не может и, по-видимому, не хочет понять, что им манипулируют, - полностью уверенно говорит председатель общественной организации инвалидов и малообеспеченных Иван Келемен. - Хотя его выбрали православные и нужно бы было иметь Бога "в животе". Партия "Возрождение" купила двадцатку. Много немотивированных расходов. Хотя замерший детсад находится под Тисой, а слабенькую дамбу любое сильное наводнение может снести. На ее укрепление средств не хватает. Раскладка расходов у нас есть. Нужно только внимание общественности и руководства области к произволу на местах.



ШАРОДИ пугал УБОЗом, а потом убежал на бициглях



Когда мы позвонили по телефону сельскому председателю, он закричал, что вызовет на нас УБОЗ. Но страшнее любого милицейского формирования оказались для господина Шароди сами люди. Они собирались около нас, прямо говорили о недовольстве сельскими правителями. Опрос мы делали прямо на шаткой остановке перед сельсоветом, где пил кофе в роскошном кабинете самодовольный биров. Ему, конечно, доложили о народных волнениях. Вместо того, чтобы подойти, поговорить, успокоить людей, вступить в полемику в какой-то момент он вышел и быстро поехал прочь на велосипеде, пока не уменьшился до размеров с точку. Так как купленный два года тому назад неплохой автомобиль записан на дочку. А председатель разве своими бициглями демонстрирует свою общенародную направленность, которую никто, впрочем, не замечает.

До трех тысяч жителей Веряци страдают от движения тяжелых машин по центральной улицей на два карьера. Запыленность невероятная. Болеют дети, люди мрут от силикоза и туберкулеза. Одна водная труба так-сяк помогает всем в необходимом. Но вместо глубины 50 метров она на тридцати. Это, говорят люди, экономия средств в своих интересах.

Водица по качеству - чисто техническая, как в областном центре из радиатора. А в Горбках, которые относятся к сельсовету, вообще носят воду на коромыслах издалека. На первый взгляд, в этом просматривается лирика, а на все же это элементарное бездушие на грани с геноцидом.



ЗА ПЕРЕЕЗДОМ - КЛАДБИЩЕ



Даже на умерших зарабатывают. Прежний председатель, который избирался трижды, Иван Бильце говорит, что на ограждение списали немало цемента. Но никто, по его словам, не заинтересован в жалобах общества. Поэтому теперь люди копают, прививают деревья и моляться за счастье на ночные и густые виноградовские зори.

Александр Чейпеш на своем авто проезжает туда-сюда захламленной улицей около сельсовета. Если легковик вздымает такую пыль - то что говорить о грузовиках из карьеров. Поэтому и силикоз, туберкулез, самая высокая смертность в районе. Запыленность в девять раз превышает норму. В Веряцах - самая высокая смертность в районе.

Марта Поп говорит, что ее 88-летняя мама не получает никакой материальной помощи, хотя в отчетности сельсовета об этом говорят высокие цифры.

- И молодежь не имеет работы, - сообщает Маруся Клопотар. - Сама я работаю в Хустской больнице. Что-то бы делать для занятости и в селе. Но здесь процветают подтасовки. Вот и детсада нет. Только страшное сооружение пугает собак. Но на заведующую его... выделены средства.

Для местного священника Михаила вырубили все черешни, чтобы он пол себе поставил. На кладбище ромы на одни гробы кладут другие. Бороться бы?!

- К сожалению, у нас такие в основном люди, что порох будут глотать, а ничего не скажут, - грустит вслух работница Королевского депо Татьяна Чейпеш.

Так и живет улица Красноармейская. Глотает пыль. А карьер углубился. Поэтому засохли колодцы. Глубина ниже уровня Тисы на тридцать метров.

Трижды председатель предыдущих каденций Иван Бильце заявляет, что смятенный, нелюбимый народом нынешний председатель - случайный мужчина в своей должности.

- Юридически, конечно, он председатель, - заверяет он. - А фактически, его устранила резвая бухгалтерка Иванига от своих обязанностей. Бюджет и все главные функции она контролирует сама. Поэтому Шароди ни о чем не беспокоится, а каждый день красиво берет папку под руку и идет в Виноградово. Восьмой год нет отчетов перед населением. Тон в сельских процессах преимущественно задают девять депутатов - работники карьеров. Это своего рода диктатура пролетариата в Веряцах. Председатель прикрывается мнением депутатов. Ни разу не был создан тендерный комитет.

Фермер Иван Джуга уверен, что помогает сельскому "безпределу" факт, что дочка упомянутой бухгалтерки работает в районном суде. Сведения об этом не дают возможности многим раскрыть рот. Общепринятое уже рабство закарпатской психологии.

НАКАЗАНИЕ БОЖЬЕ НА СЕЛО

Правда, район "принимает меры". Было не так давно обнаружено 253 тысячи нецелевого использования средств. За это наказали на ... 171 гривню штрафа той же бухгалтерке Иванизи.

Над детсадом, где могли бы играться дети, проходит высоковольтная линия напряжением в 25 тысяч вольт. Взрывы в карьере приводят к трещинам на жилищах. Но кто подписывался под обращениями против всего беспорядка - потом попадали под внимание соответствующих органов, а главы спокойно жили в роскоши и дальше. Сельская библиотека скоро завалит прекрасную библиотекаршу. Никто ее не ремонтирует, чтобы последняя махнула рукой на просветительство народа, и там поставили игровые автоматы. А юноши и девушки, которые учатся, только там и могут свои рефераты и курсовые работы писать. Любовь Гафинец через родителей из последних сил отстаивает жизнь сельского "очага" культуры.

17 жалоб на Веряцкий беспредел во все инстанции не дали никакого результата. Господин Бильце поражен, что в сельсовете вообще не предусмотрено приема граждан, людям не разрешают даже присутствовать на сессиях сельсовета. В Бугорках вообще ни воды, ни клуба, школа находится в разных приспособленных помещениях. Даже экс-председатель районного совета господин Довжанин при посещениях этого населенного пункта сказал: "Я не знаю, как люди в этом селе живут!"

Такое впечатление, что Веряцам придется исчезнуть из карты Украины. Поэтому перед селом даже знака "ВЕРЯЦЯ" не поставлено.

Явная антигосударственная деятельность здесь уже не скрывается. Вместо того, чтобы ходить в красивых костюмах из кабинета в кабинет, этим могло бы заняться и областное управление СБУ.

Василий ЗУБАЧ, Иван ТУПИЦА

http://www.ua-reporter.com/novosti/52037

Интернет-издание

UA- Reporter.com

Сохранить и спать пойти.

Есенин (Интуитивно-этический, ИЭИ)

Есенин часто производит впечатление человека, с одной стороны витающего в облаках, отрешенного от внешнего мира, а с другой - невероятно контактного, отзывчивого, переживающего сердечно и глубоко. Тайна есенинской загадочности привлекает многих, но открываются Есенины избранным, небольшому кругу близких людей, которым будут близки или важны изменчивые движения их души.

Есенина можно назвать идеалистом, собирателем и оберегателем духовных идеалов разных эпох. И это идеалы, наполненные переживанием, глубоко личным откликом на происходящие и происходившие когда-то события.

Мелочи повседневной жизни в восприятии Есенина отступают на задний план, а главными, основополагающими, становятся внутренние, скрытые течения собственной душевной жизни. Откликаясь чувствами на происходящее вокруг, с юных лет переживая глубочайшим образом происходящее внутри, Есенины видят чувства и душевные переживания других людей, могут их распознать по малейшим проявлениям и предугадать.

Наименее практичные из всех остальных типов, Есенины живут совершенно иной, не будничной, не бытовой жизнью, все тонкости и сложности которой доступны для понимания только им самим и тем, с кем они захотят поделиться.

Обычно Есенины легки и приятны в общении, они следуют нравам, принятым в обществе, не стремятся выделяться, быть на виду, но для себя всегда оставляют право на приватную внутреннюю жизнь, право на оценки людей по своим внутренним ценностям, внутренним же законам морали и нравственности, которые Есенин создает сам, в течение своей жизни, опираясь на чувства и наблюдения.

Время, события и люди в них - вот области притяжения интересов Есенина. Жизненные драмы, трагедии, комедии, фарсы, происходящие ежедневно и происходившие всегда, с самых первых шагов человечества, события, связывающие людей и разлучающие их, превратности судеб, смены эпох, умонастроений, властей - в этом перемешанном потоке истории и реальной жизни Есенин великолепно ориентируется. Тени прошлого не мешают, а скорее помогают видеть настоящее и будущее, создают фон сокровенного смысла существования.

Легко отрываясь от реальности, Есенин любит погружаться в иррациональный мир мечты. Великолепные сюжеты для таких путешествий дарит ему искусство, литература в первую очередь. Следуя в своем воображении за литературными героями, Есенин сопереживает, обогащает свой жизненный опыт, украшает грубую реальность изящными красивыми сюжетами.

Кино, литература, живопись или психология - это для Есенина прекрасный повод расширить и углубить диапазон своих чувственных переживаний. События культуры, произведения искусства воспринимаются им глубоко лично, информация принимается, прежде всего, сердцем и воображением.

И, конечно, имеет большое значение, в какой среде развивается личность представителей этого типа, достаточно ли ценится в этой среде духовность, есть ли возможность оторваться от сугубо бытовой стороны жизни.

Есенину дана способность предчувствовать и предугадывать. Он находится в незримом контакте с настроениями общества, отделяя их от своего собственного. Назревание событий, ведущих к переменам, динамику таких событий Есенин может чувствовать очень точно. Особенно тонко он воспринимает приближение кризисных ситуаций. И обычно предупреждает своих близких об этом. Сообщает, что близка опасность и пора действовать. А сам умеет избегать и обходить неприятности, не анализируя события, а чувствуя их. Или выжидать, ожидать подходящего момента, чтобы потом действовать быстро.

Есенины чаще всего мягки, задумчивы, осторожны в своих высказываниях, предпочитают подстраиваться под других, не создавая конфликтов, исповедуя принцип "живи сам и дай жить другому". Но при этом Есенин остается при своем мнении или в своем потоке чувств и размышлений. И одновременно - открытым и восприимчивым к новой информации, меняя свои представления, если это необходимо по ситуации. Готовность к переменам, способность легко изменить планы для решения насущных задач и изменить будущее под себя, включить окружающих в свой внутренний ритм - это сильные стороны Есенина.

Большинство людей этого тима дополняют обыденную жизнь самосозерцанием и стремлением к самопознанию, к самосовершенствованию. Понимание себя, ответ на вопрос "кто я?" - очень важные составляющие жизни Есенина. Причем, вопрос этот возникает вновь и вновь на протяжении всей жизни, и сам вопрос, а так же те чувства, тот душевный отклик, которые этот вопрос вызывает, важнее точного, ясного и окончательно разумного ответа. Важнее быть в контакте с внутренними изменениями, чувствовать их. А почувствовав, мысленно направляться в будущее, в "прекрасное далёко", поскольку в будущее Есенин смотрит с оптимизмом, настроен на то, чтобы оно было светлым. И окружающим помогает поверить именно в светлое будущее, что особенно актуально в смутные времена, когда нет ясного ответа, как поступать здесь и сейчас.

К поступкам, необходимым в определенной ситуации, Есенин окружающих побуждает эмоциональным воздействием на них. Он умеет влиять на настроение людей, но не словами, не уговорами, а эмоциональным всплеском.

Есенин проявляет эмоции именно в тот момент, когда они их можно и нужно проявить. И это часто не столько реакция, ответ на происходящее, а именно активное воздействие. Когда плакать, а когда смеяться - в сознательном управлении Есенина. Чувства будут совершенно искренними, но подходящего момента (а это может быть и наивысший накал чувств, а может быть ситуация, в которой уже существующие чувства становятся активны) Есенин подождет.

Пребывая в контакте с чувствами близкого человека, вплоть до проникновения в самые сокровенные части его внутреннего мира, или чувствуя эмоциональный настрой группы, Есенин способен творить настроения людей - и близких, и далеких. Без стеснения показывая окружающим свои чувства, он может заразить своим настроением других, способствуя их эмоциональному раскрепощению.

Отдельно хотелось бы сказать об очень важном качестве Есенина - способности принимать эмоциональную жизнь близкого человека такой, какая она есть. И только плавно, ненавязчиво и постепенно стараться ее гармонизировать, сделать социально более приемлемой. Сам, будучи человеком интенсивных эмоций и широкого эмоционального диапазона, Есенин сопереживает чувствам другого и оказывает душевную и эмоциональную поддержку, понимает и принимает партнера. И даже может оправдывать какие-то негативные порывы, опираясь на свою внутреннюю систему ценностей, свое понимание морали и свое видение динамики будущих перемен к лучшему в человеке.

В благоприятной среде, в дружественной компании Есенин искрится эмоциями, много шутит, вызывая дружный смех окружающих. Он ценит юмор и способен видеть смешное в житейских ситуациях, в обыденной жизни подмечает множество забавных моментов и любит делиться ими с друзьями, поднимая им настроение.

Настроение людей Есенин видит прекрасно. И отличает социальную маску от истинного, настоящего состояния души. В общении обращается именно к настоящему состоянию. Может подбодрить, вселить оптимизм, настроить на боевой лад. Несмотря на то, что сам он - натура мечтательная и лирическая, веселиться на всю катушку тоже ему свойственно.

А вот истинные чувства самого Есенина для многих остаются тайной, поскольку он великолепно умеет создавать образ, подходящий к ситуации и позволяющий скрыть свое настроение. Так происходит во многом потому, что Есенин живет напряженной эмоциональной жизнью, большая часть которой протекает внутри, и хочет оберечь свой загадочный внутренний мир от посягательств извне.

Этот мир так тонок, хрупок, изящен и раним, что Есенин даже будучи в центре внимания, может выборочно держать дистанцию с не очень приятными себе людьми, не способными принять возвышенные и тонкие чувства. И эту невидимую границу порой практически невозможно преодолеть, если сам он не хочет подпускать человека ближе. Тем более что прогнозировать поведение людей для Есенина нетрудно.

Ярко выраженное тяготение Есенина к прекрасному проявляется не только в его взаимоотношениях с людьми, интересе к искусству, литературе, поэзии, но и в стремлении выглядеть достойно. Внешний облик и в частности одежда имеет для него большое значение. Одежда тоже составляющая часть образа, отражение внутреннего мира и хорошего вкуса. Одеваться Есенин старается элегантно, и хотя в качестве вещей ему разбираться довольно сложно, стиль обычно выбирается безошибочно. Даже следуя моде или нормам, принятым в обществе, Есенин обязательно вносит частицу своей индивидуальности.

А недостаток умения создавать комфорт и уют жилища он с лихвой искупает другим - умением поддерживать эмоциональный комфорт, вниманием к человеку, тактом и мудрым пониманием особенностей другого.

Не менее сложна для Есенина деловая активность. Практичность - не его сильное качество, дела частенько зависят от настроения. И Есенин очень обрадуется, если рядом окажется человек целеустремленный, с деловой хваткой и твердо стоящий на материальной почве. Человек, который возьмет и сделает вместо того, чтобы объяснять как. Помогают не рекомендации, а конкретная помощь. И надо сказать, что Есенин привлекает людей сильных, влиятельных, решительных. Он привносит в их жизнь оптимизм, способность создавать веселую атмосферу, наполнять жизнь духом и чувством, сглаживать конфликты и предвидеть неприятности. Рядом с таким человеком Есенин способен проявить по максимуму свой дар предвидения.

Столь же комфортно Есенин будет себя чувствовать, если произвольное течение его жизни будет направлять волевой и активный партнер, которому многое нужно и многого хочется. Проникаясь активным и напористым подходом к жизни, легитимностью прав на собственные желания, Есенин почувствует себя гораздо более уверенным и устойчивым. Лучше будет понимать свои потребности и найдет свой путь для их реализации.

Он будет делать все необходимое для такого важного и ценного человека, постарается, чтобы его судьба сложилась как можно более удачно, чтобы жизнь не была пресной, однообразной, а была наполнена и духовно, и эмоционально. Способность пробуждать в людях духовное начало, обращаться к лучшему в них, располагать к себе, вызывать симпатию, побуждать к сильным и красивым поступкам - это то, чем щедро одарены представителям типа Есенин от природы.

* * *

В детстве Есенины бывают очень разными. От застенчивых, скромных и послушных до своевольных, капризных и дерзких. Многое зависит от домашней обстановки и стиля воспитания родителей. Но вот со всем спектром эмоций родителям точно придется познакомиться, пока ребенок осваивает собственные чувства и испытывает чувства окружающих на прочность. Объединяет детей типа Есенин и огромный интерес ко всему новому, большое любопытство к жизни. Таким детям помогают любящие родители, которые авторитетны в глазах ребенка. А маленький Есенин своим обаянием способен растопить сердце самого строгого родителя.

В школе Есенины обычно учатся хорошо, хотя редко кто из них имеет очень высокие амбиции в отношении знаний. Многие учатся прилежно, чтобы не огорчать родителей. Предпочитают гуманитарные предметы. Рано начинают увлекаться литературой: поэзией, приключенческими романами и книгами о любви.

У них много друзей, общение со сверстниками доставляет большое удовольствие. Веселятся со всеми, участвуют в разнообразных проказах, но выходят сухими из воды, не получая наказаний и упреков от учителей. Часто бывают любимчиками учителей, но отношения с одноклассниками из-за этого не портятся.

А сами, став родителями, ведут себя с детьми мягко, с пониманием относятся к желаниям детей, умеют создавать теплые и близкие отношения. Но следят за тем, чтобы свобода не перерастала во вседозволенность. За внешней мягкостью таких родителей скрывается внутреннее упрямство, благодаря которому они миролюбиво, но твердо проводят свою воспитательную политику.

Придавая большое значение культурным ценностям, родители типа Есенин стремятся пробуждать в своих детях тягу к прекрасному. Они сами любят литературу, живопись, музыку, историю и создают дома соответствующую атмосферу, при которой невозможно пройти мимо духовных составляющих жизни, не прикоснуться к тонким эстетическим переживаниям. Поощряют интересы и увлечения детей, гордятся их успехами. Многие Есенины очень любят природу и детям прививают такую же любовь.

Есенин довольно часто бывает душой небольшой компании. Многие сохраняют детскую еще дружбу, пронося ее через всю жизнь. А, собираясь с друзьями в компании, Есенин просто-таки искрит обаянием, рассказывает веселые истории, непринужденно шутит, обращая внимание на смешные стороны событий. Ему самому нравится общаться, интересны люди, их рассказы, новости. Он заинтересованно и внимательно слушает, относится к тем людям, которые могут и настроение поднять, и внимательно выслушать все, что на душе.

Привлекают Есенина люди неординарные, необычные, яркие, способные на красивые поступки. И хотя он ждет, когда другой проявит инициативу, все условия для ее проявления создает сам, иногда находчиво используя небольшие хитрости.

Есенин - особенный тим, несущий в себе все содержание нашего национального менталитета. Ценность чувств и культуры, связь с историей и традицией, загадочная душа, которую невозможно понять западным прагматичным разумом - все это близко и знакомо каждому человеку, живущему в России.

Есенин как будто находится в стороне от проторенных дорог к успеху, от торжества технологий, рационализма западной культуры, но не остается в прошлом, а идет своей особенной дорогой, опираясь на интуитивное чувствование, не боясь неизвестности и перемен. Есенин знает, что на его улице будет праздник, верит в доброе будущее, каким бы трагическим ни было прошлое. Более чем любой другой тим социона, Есенин ощущает мощность наших корней, глубину и богатство нашей культуры, чувствует свою неразрывную связь с традициями национальной русской духовности.