среда, 9 сентября 2009 г.

Дети разговаривают с Богом

 Друзья мои! Я публикую этот материал, так как мне очень важно узнать весь спектр ваших мыслей по этому поводу. Пожалуйста, не торопитесь с комментариями: пусть эта тема "отлежится" у вас в головах и сердцах, и - когда останется что-то самое ГЛАВНОЕ, - тут-то и пишите! Спасибо вам!
                   ДЕТСКИЕ   ПИСЬМА   К  БОГУ
Мы хотим познакомить вас с подборкой писем, которые дети адресовали напрямую Богу. Эта идея пришла в голову рижскому писателю и кинодраматургу Михаилу Дымову. Он предложил учащимся русскоязычных рижских школ в возрасте от 6 до 10 лет написать Всевышнему, задать ему самые насущные вопросы, попросить о самом главном. Из этих писем он выбрал самые главные цитаты и собрал их в небольшой свод под названием «Дети пишут Богу». При чтении рассыпается в прах наивное и самонадеянное взрослое представление о детской легкомысленности. По моим наблюдениям, нормальный взрослый человек плачет, читая эти письма. Если хотите, эти слёзы - критерий нравственной зрелости и эмоциональной неомертвелости.
Роман Юшков
Здравствуй,
Господи. Как у Тебя дела? Как живешь? Как здоровье? Женя, 2 кл.
Когда кончатся издевания надо мной в классе? Тоня, 4 кл.
Если Ты устроишь конец света, кто ж на тебя будет
молиться? Петя, 4 кл.
Люди так страдают на Земле, неужели в Твоем аду еще хуже?
Радик, 4 кл.
А другие страны Ты обслуживаешь? Толик, 3 кл.
Я Тебя, конечно, люблю, но маму и папу больше. Это
ничего? Зоя, 3 кл.
Забери меня к себе в Россию. Павлик, 2 кл.
Можно мне не умирать, а? Юля, 1 кл.
А вот свечи в церкви продают, - это Твой бизнес? Толик, 2
кл.
Я прочитал, что Христос еврей, но он же Твой сын, так что
- Ты тоже еврей? Ася, 2 кл.
Господи, Ты хоть мой новый адрес знаешь? Ляля, 1 кл.
Скажи, Господи, как я веду себя в обществе? Алеша, 1 кл.
Почему весной, когда вечером Ты включаешь на небе звезды
и дуешь на Землю теплый ветер и вокруг тихо-тихо, мне иногда хочется плакать?
Наташа, 2 кл.
Как это: на все воля божья?! И на лето, и на мамину
болезнь, и на войну? Марат, 2 кл.
Прощай, Господи, я уезжаю в Израиль. Мне ужасно грустно
расставаться с ребятами, с нашей Галиной Михайловной, с Тобой. Я бы пригласил
Тебя в гости, но ведь там говорят на иврите. Изя, 4 кл.
А сколько Тебе лет-то, Господи? Валя, 2 кл.
Ты бы хотел быть нашим? Сема, 3 кл.
Тебе нравится, что творится на Земле? Андрей, 4 кл.
У католиков один Бог, у масульман - другой, у иудеев -
третий, у лютерян - четвертый, у православных - пятый. Да сколько же вас там?
Игорь, 4 кл.
Ладно, Христос страдал ради людей, а ради чего страдают
люди? Гриша, 4 кл.
А когда на Земле стреляют, Ты что, не слышишь, Господи?
Валера, 2 кл.
Христос Твой сын. А Тебя он любит как папу? Рита, 3 кл.
Почему люди вначале влюбляются, а потом тихо плачут?
Андрей, 4 кл.
Господи, а где сейчас Христос, чем он занимается? Стелла,
2 кл.
У Тебя есть ум или Ты весь состоишь из души? Женя, 3 кл.
А ведь первыми начали рожать мужчины - вспомни ребро
Адама и Еву. Чем Тебе не понравилось это и ты взвалил такой труд на женщин?
Зоя, 4 кл.
Ты пишешь в Библии, что вначале было слово. Какое?
Руслан, 1 кл.
Ты не знаешь, помирятся ли мои родители? Катя, 2 кл.
Тебе хорошо там? Артем, 1 кл.
Почему нищие просят милостыню около церкви? Чтоб Ты
отмечал, кто дает? Ира, 2 кл.
Боженька, а душу Ты мне вложил мою или чью-то? Стасик, 2
кл.
Значит, если я правильно понял эволюцию, Ты создал Адама
и Еву, а дальнейше человек произошел от обезьяны? Сергей, 3 кл.
А к другим планетам у Тебя нет раздражения? Андрей, 2 кл.
Зачем человека растили годами, а потом бац - и он уже
мертв? Вася, 2 кл.
Как Ты на небе живешь? Все ли у Тебя есть? Может, что
надо? Зина, 3 кл.
А я есть на самом деле? Люба, 3 кл.
Чего Ты боишься показаться людям? Нема, 4 кл.
Почему уже во втором классе многие мальчишки такие
женолюбцы? Надя, 2 кл.
Вот этот мир кончится и начнется другой? Гарик, 3 кл.
Почему Ты такой - сначала плохой, а на другой день -
замечательный? Оля, 2 кл.
Ты что, воздуха невидимее? Рита, 2 кл.
Как Ты думаешь, будет у нас нормальный мир или нет?
Света, 3 кл.
Ты можешь мне дать удачу и надувную лодку? Арвид, 3 кл.
А как Ты появился на свет? Алеша, 1 кл.
Как это, до того, когда еще ничего не было? Но что-то же
было? Настя, 1 кл.
Скажи по секрету, любит меня кто-нибудь? Анзор, 3 кл.
А как Ты отличаешь женскую душу от мужской? По писькам?
Вова, 3 кл.
Правда ли, что в Греции были настоящие мифы? Владик, 3
кл.
Ты можешь сделать, чтоб у людей не было несчастных
случаев? Лада, 2 кл.
Что Тебе сделал мой папа, что ему так не везет? Вита, 3
кл.
Ты добрый, но зачем надо, чтоб люди умоляли Тебя: сделай
то, пошли это. Наташа, 4 кл.
А как Ты стал всемогущим? Ира, 1 кл.
Ну, а теперь Ты бы создал во второй раз человека? Олег, 3
кл.
Я без вредных привычек. Что мне светит? Роберт, 4 кл.
Господи, давай дружить? Федя, 1 кл.
На Земле столько бед и страданий, чтоб людям не жалко
было умирать? Игорь, 4 кл.
Какие бы Ты поставил мне оценки за жизнь? Аркадий, 2 кл.
Ах, Господи, ну почему я так устроена? Алла, 3 кл.
Как мне жить, чтоб все на свете были счастливы? Лиза, 2
кл.
А что если люди Тебя не любят, а боятся? Руслан, 2 кл.
Зачем Ты создал этот мир, Ты что, не понял, что будет
такая заморочка? Марина, 4 кл.
Для чего нужна жизнь, а если она нужна, зачем люди
умирают? Костя, 2 кл.
Почему у нас дома такая собачья жизнь, что ни одна кошка
не приживается? Андрей, 4 кл.
Пойду ли я когда-нибудь по тучам и облакам? Лена, 2 кл.
Что было бы на Земле, если бы Адам и Ева не нарушили Твой
приказ о яблоках? Валентин, 4 кл.
Хотелось бы знать заранее, что у Тебя намечено: еще одно наводнение
или Земля сгорит огненным пламенем? Кирилл, 4 кл.
В разных книгах Тебя описывают по-разному. Где бы достать
Твою фотокарточку. Хоть допотопную? Рая, 3 кл.
Я родился, глянул, а мир уже такой злой, жестокий.
Андрей, 4 кл.
Может, Вам там печально? Софа, 1 кл.
Тебе там нравится мой дедушка? Элла, 2 кл.
Почему я так плохо учусь? Может, из-за учителей? Гена, 3
кл.
Зачем Ты сделал человека главным на Земле? Олег, 4 кл.
А если все люди попадут в рай, места там всем хватит?
Андрей, 3 кл.
Ты не знаешь, когда я стану большой, я буду хорошей
девочкой или нет? Катя, 3 кл.
Правда, что до Тебя люди были обезьянами? Сергей, 4 кл.
Ты когда-нибудь смеешься? Плачешь? Ольга, 3 кл.
А атеисты у тебя что-нибудь просят? Ояр, 3 кл.
А мы не игрушки Твои? Саша, 2 кл.
Так кто же создал человека: труд или Ты? Рафик, 3 кл.
Почему Ты людям все прощаешь, а учителя - нет? Костя, 2
кл.
За что мы стареем? Илья, 3 кл.
Если я попаду в ад, Ты меня там увидишь и будешь
смотреть, как надо мной издеваются? Глеб, 3 кл.
Насколько хорошо я закончу свою жизнь? Никита, 2 кл.
Там у Тебя красиво или нет? Сережа, 2 кл.
Ты счастливый? Эвелина, 1 кл.
Вот когда меня еще не было, Ты знал, что я буду? Леня, 4
кл.
А нельзя не рождаться? Света, 2 кл.
Что нужно сделать с животным, чтоб они попали в рай
вместе с нами? Эгон, 3 кл.
Если у меня что-то болит, это значит, Ты на меня
сердишься? Гога, 4 кл.
А не было с Тобой так: кто-то Тебе симпатичен, но он не
смотрит в Твою сторону? Оля, 3 кл.
Сколько раз я буду ошибаться в любви? Три раза уже есть.
Юра, 2 кл.
Слава Тебе жить не мешает? Вася, 3 кл.
За что я родилась некрасивой? Катя, 4 кл.
Не скучно Тебе быть всегда правильным? Армен, 2 кл.
Почему Ты сотворил мир таким, что когда мама порвет
колготки, она плачет? Вита, 2 кл.
Когда меня не будет, я себя буду видеть? Толик, 2 кл.
Я сильно позорю Тебя? Вова, 4 кл.
Можно, я буду Тебе иногда сниться? Валера, 3 кл.
На прошлой неделе к нам в класс пришел новенький. Он
такой... такой... Так что до прошлой недели все мои дни жизни не засчитывай.
Оксана, 3 кл.
Дорогой Бог, прошу Тебя, сделай так, чтоб, начиная от
бабушки и кончая слонами, все были счастливы, сыты и обуты. Тоня, 2 кл.
Боженька, пусть я буду жить столько, сколько хочет мама.
Вера, 1 кл.
Дай здоровья, счастья маме, бабушке, дяде Феде, дяде
Саше, дяде Боре и другим моим папам. Никита, 2 кл.
Господи, я Тебе благодарна за все, что Ты мне раньше
делал. Но помоги мне сейчас. Моего папу посадили ни за что в тюрьму, и теперь
он уже сидит 8 месяцев. Я жду его все время. Я тебя очень прошу, помоги мне.
Это самая большая просьба. Потом я беспокоить Тебя никогда не буду. Даже если
случится умирать. Ира, 4 кл.
Я бы попросила ума моим родителям, а то они меня совсем
не понимают. Надя, 3 кл.
Помоги мне, дорогой, в грусти и печали. Евгений, 3 кл.
Я долго думала, что попросить у Тебя. Может, собаку?
Потом решила, зачем Тебя беспокоить по пустякам. Надо попросить что-то очень
важное. Так вот, хочу, чтоб мама приходила с работы всегда веселая и добрая.
Катя, 4кл.
Пожалуйста, сделай жизнь проще. Павел, 4 кл.
Уважаемый Всевышний, сделай так, чтоб руки и ноги были
вечно чистыми. Боря, 2 кл.
Покажи мне тихонечко хоть одного ангела. Рая, 2 кл.
Сделай так, чтоб во второй жизни я родилась во Франции мальчиком.
Кира, 4 кл.
Пусть меня полюбит та, кто мне нравится, а я за это на
ней надолго женюсь. Вася, 2 кл.
Прости всех кто не крещеный, заодно и меня. Филипп, 3 кл.
Господи, я хочу умереть не больно. Таня, 4 кл.
Чтобы я хотел попросить у Тебя? Да Ты сам все знаешь.
Алик, 4 кл.
Устрой мне жизнь долгую и смешную. Ольга, 2 кл.
Хочу на Землю которою сотворил Ты, а не люди. Андрей, 4
кл.
Когда я умру, не хочу ни в рай, ни в ад. Хочу к Тебе.
Вера, 3 кл.
Испари мои грехи. Толик, 3 кл.
Давай встретимся до смерти. Юра, 2 кл.
Сделай, чтоб мама и папа помирились. Боженька, помоги, я
курить брошу. Юра, 3 кл.
Не для себя прошу, для человечества. Сделай, пожалуйста,
так, чтобы все на свете жили хоть на 11 лет больше, чем полагается. Артур, 2
кл.
Сделай, чтоб люди умирали мирно и счастливо. Юля, 2 кл.
Пусть мои папа и дедушка станут ангелами- они будут меня
оберегать. Женя, 1 кл.
Покажи, пожалуйста, меня всему миру. Алла, 2 кл.
Я бы хотел стать волшебником. Слабо? Андрей, 1 кл.
Хотел бы попасть к Тебе домой в гости. На недельку.
Алена, 1 кл.
Сделай так, чтоб семья Андроновых никогда не умирала. Яша
Андронов, 2 кл.
В одной книжке я прочитал стихотворение, что Ты послал
вороне кусочек сыра. Не можешь мне послать тоже? Он мне тоже очень нравится.
Вова, 2 кл.
Верни моих родителей в детство, я бы с мамой дружил, а
отчима отметелил. Гоша, 4 кл.
Я бы хотела, чтоб мой день рождения был не раз в году, а
пять. Не из-за подарков. Просто больше раз я бы видела папу. Нина, 2 кл.
Хочу тихой спокойной старости. Юра, 1 кл.
Сделай так, чтоб исчезли мои канапушки. Галя, 3 кл.
Когда моя собака уйдет с Земли, возьми ее себе. Ты будешь
иметь настоящего друга. Писать и какать выводи ее в семь часов, ест она все, не
кричи на нее, она может цапнуть. Жора, 2 кл.
Господи, подай ради Христа хоть чего-нибудь. Антон, 1 кл.
Пришли на Землю своего сына. Мы его не распнем. Павлик, 3
кл.
Я очень хочу, чтобы дети из приютов нашли себе новых,
уютных родителей. Даша, 4 кл.
Я очень хочу, чтоб к нам папа вернулся. И чтобы он не
кричал и не ругался. А если будет кричать, то онеми его. С немым даже еще
лучше. Рустам, 4 кл.
Чтобы мне всегда было 16 лет. Лева, 2 кл.
Сделайте, пожалуйста, чтоб люди не умирали и не было бы
комаров. Алик, 3 кл.
Найди, пожалуйста, Волка - Анатолия Папанова, Винни-Пуха
- Евгения Леонова и Кота Леопольда - Андрея Миронова и скажи им, что мы их
любим. Ося, 4 кл.
Сделай так чтоб человеку при рождении выдавали запасные
детали: ноги, руки, письки и другие жизненно важные органы. Юра, 3 кл.
Хочу, чтоб Ты жил на Земле. Антон, 3 кл.
Не давай Верке Рогозиной то, что она попросит. Оля, 3 кл.
Давай договоримся, Господи, я верю в Тебя, Ты - в меня.
Ляля, 2 кл.
Меня все время натаскивают на Твой светлый облик, смотри,
не разочаруй. Андрон, 4 кл.
Помоги мне обуздать тягу к Наталье Николаевне. Ведь она
старая. Ваган, 2 кл.
Если Ты найдешь мою варежку, прошу вернуть. Только
честно. Аня, 3 кл.
Усынови меня, а когда Ты будешь стареньким, я подам Тебе
стакан воды. Олег, 2 кл.
Следи за мной внимательнее, чтоб я чего-нибудь не
вытворил. Алик, 1 кл.
Я бы попросил у Вас какое-нибудь животное, только чтоб
домашнее. Если Вам тяжело, я не против и мягкой игрушки. Всегда Ваш. Сема, 3
кл.
Мой папа работает моряком, пусть волны будут добрыми к
нему. Катя, 3 кл.
Ведь Ты же есть в каждом человеке, так что, пожалуйста,
расскажи ей, как она мне нравится. Сам я стесняюсь. Коля, 3 кл.
Два года назад Дед Мороз подарил велосипед, но я из него
вырос, мне нужен побольше. Ты же богаче Деда Мороза. Роберт, 3 кл.
Спасай людей не от грехов, а от одиночества. Сергей, 3
кл.
Я написал стихи. Они стыдные. Я их никому не показывал,
но Тебе, Боженька, я покажу. Вот они. «Взрослые плачут слезами. /Взрослые
плачут глазами. /Маленькие плачут сердцем, /Маленькие плачут жизнью. /Но если
взрослый плачет, как маленький, /
Значит, он и правда плачет». Марик, 4 кл.
Я с ней два года ходил в садик, целых полгода учился в
первом классе, и вот однажды она мне заявила: "Мы с тобой два разные
человека". Ты представляешь, я хуже, чем умер. Акадий, 2 кл.
Я еще никогда не ел кекс. Может, годы не подошли?
Валентин, 2 кл.
Знаешь, был на кладбище, и меня потряс один памятник.
Черный большой камень, на нем высечено одно слово: «Мама». И все. Ваня, 4 кл.
Я никогда не смогу забыть папины глаза, как он смотрел,
когда мама, схватив меня за руку, уходила от него навсегда. Андрей, 4 кл.
Слушай, а кем я был в другой жизни, может зря Ты меня
перевел в человеки? Сеня, 3 кл.
Вот говорят: "Все там будем!" Это что - опять
всем вместе? Рустам, 2 кл.
Рожают, рожают, умирают, умирают. Черт ти что! Коля, 1
кл.
Скажу Тебе по секрету, Ты только никому. Меня целовал
Женька, и у нас теперь будут дети. Спасибо, на всякий случай. Зоя, 1 кл.
А знаешь, с тех пор как я узнала Тебя, я никогда не
списываю. Инна, 2 кл.
Я очень люблю яблоки. Это у меня зов предков? Нина, 3 кл.
С Тобой я бы пошел в разведку. Гарик, 1 кл.
Говорят, Господи, что Ты - любовь. Извини меня, но любовь
- Ира. Алик, 2 кл.
Ну, объясни, что тут смешного: просто я ей сказал: «Ты
моя морщинка» Коля, 3 кл.
Я у родителей поздний ребенок, да и они у меня не дети.
Юра, 3 кл.
На том родительском собрании учительница говорила про
меня так много хорошего, будто я умер. Олаф, 3 кл.
Ну вот, смотри, мы учимся, учимся, а зачем нам так
страдать, если мы все равно умрем и знания наши пропадут. Федя, 4 кл.
Была в деревне и увидела небольшую церковь. Беленькая,
чистенькая. За ней березы, речка, а вдали большой зеленый лес. Это Твоя дача?
Наташа, 4 кл.
Когда мы увидимся, я Тебе все-все расскажу о Машке. Коля,
3 кл.
Господи, вот Ты придумал деньги, а у нас дома их нет.
Шурик, 3 кл.
А Ты хитрый, вначале позволяешь человеку согрешить, затем
он покается, и Ты его прощаешь. Получается, Ты всегда добрый. Ловко. Толик, 4
кл.
Ты знаешь, от нас ушла мама и нам теперь с папой так
хочется женской ласки. Веня, 2 кл.
Зачем Ты так часто пьешь с моим папой? Он всегда, когда
поднимает рюмку вскрикивает: "Ну, с богом!". Саша, 3 кл.
Тебе не кажется, что зря на Земле нет церквей для собак.
Ведь любовь к собаке не бывает без-ответной. Роберт, 4 кл.
Ну что, Светку все-таки перевели в другую школу! Теперь
Ты доволен?! А я 17 раз молился Тебе... Свечку в церкви поставил, зубы на ночь чистил. А Тебе было все пофиг. Кукуй теперь там без меня! Серега, класс сам знаешь какой.
Знаешь, хоть мне кажется, что души у меня нет, но иногда
она все-таки побаливает. Роман, 2 кл.
Жизнь нам дают родители, а отнимаешь ее Ты. Эрна, 2 кл.
Я себя чувствую, но плохо. Марк, 1 кл.
Ты создал человека, Господи, а он создал Тебя. И еще
неизвестно, у кого это получилось лучше. Борис, 4 кл.
Я так устал от жизни. Учишься, учишься, учишься. Как
дурак! Сеня, 3 кл.
Вчера узнал про Тебя классную примету: если вы богаты -
это от Бога, если бедны - это к Богу. Зорик, 4 кл.
Если бы Ты первым сделал женщину, Тебе бы не пришлось
возиться с ребрами. Вова, 4 кл.
Ты как полиция, Господи. Призываешь всех к порядку, когда
трудно, обращаются к Тебе, а можешь так же, как они, ни за что забрать. Стасик и Нормунд, 4 кл.
Почитаешь, Господи, на кладбище надписи на памятниках, и
задумаешься - а где же похоронены плохие люди? Олег, 4 кл.
Когда же придет во второй раз Иисус Христос? Надо же чтоб
люди подготовились, а то бу-дет, как в первый его приход. Алина, 4 кл.
Не требуй, чтоб на Тебя все молились. Это нескромно.
Валя, 4 кл.
Хорошо Тебе, Господи - с живым Высоцким общаешься. Рудик,
4 кл.
Ты знаешь, я выучил зиму, дождь, ведь в раю или в аду
этого не будет. Леша, 4 кл.
Прости меня за все грехи, знаю, я наделал их много, но я
не знал, что Ты есть. Шурик, 2 кл.
Ну, а когда мы спим, почему нам засчитывают жизнь?
Неправельно же это. Во сне мы даже не кушаем. Женя, 4 кл.
Я плохой, но пусть бросит в меня камень, кто хороший.
Только, чур, Ты сам не швыряйся! Вячеслав, 3 кл.
Развод - это похороны семьи. Оля, 4 кл.
Я Тебя уважаю за веру в человека. Игорь, 3 кл.
Скажу по секрету: когда я вижу одинокую женщину, мне
бывает за Тебя стыдно. Армен, 4 кл.
Я горжусь, что у меня есть Ты. Катя, 2 кл.
Зачем Ты допускаешь разводы - это не по-божески. Галя, 3 кл.
Пишу тебе из интерната. Это такое место, куда ссылают
детей за плохое поведение родителей. Ария, 4 кл.
Я еще маленькая, учусь в третьем классе, грехов пока нет,
но собираются. Ева, 3 кл.
А я ведь Тебе тоже многое прощаю. Натан, 4 кл.
Ты послал меня в жизнь, которой сам недоволен. Ярик, 4
кл.
Господи, я знаю, что надо подставить другую щеку. Ну и
что? Подставил, Олег мне еще раз врезал. И вот, я теперь в классе трус.
Спасибо. Эдик, 3 кл.
Как избавиться от греха? Помолиться, и все? Ну, Ты даешь!
Сергей, 3 кл.
Всего Тебе в жизни наилучшего. Степа, 1 кл.
Боженька, приглашаю Тебя на мой день рождения, который
состоится 4 августа в 14 часов. Бу-ду ждать. Если нет денег, приходи без
подарка. Миша, 2 кл.
А я ведь каждую секундочку умираю. Паша, 1 кл.
Чем больше живешь, тем загробнее. Радик, 1 кл.
Цветы у Тебя получились лучше, чем человек. Галя, 4 кл.
Кролик проснулся, а его уже нет. Ося, 3 кл.
Как жаль, что все проходит. Сергей, 3 кл.
Не бойся, Господи, я с Тобой! Андрей, 1 кл.
Сможешь ли Ты простить мне мои грехи? Если нет, то я
тогда буду грешить дальше, но уже со спокойной душой. Эрнст, 4 кл.
Господи, в те разы когда я не молюсь, не сердись - я весь
в любви. Яша, 4 кл.
Эх, мне бы Твои возможности! Олег, 2 кл.
Милый Боженька, до скорой встречи. Яша, 2 кл.
.Признайся честно, Боже, это Ты подстроил? Леша, 4 кл.
Вчера в школе объявили, что Ты есть. Здравствуй. Леня, 3
кл.
Милый Боженька, забери меня обратно, здесь так скучно.
Вася, 2 кл.
Отпусти, пожалуйста, на Новый год ко мне бабушку. Рая, 2 кл.
Ты обещал защищать слабых, обиженных, что-то я это не
чувствую. Рома, 3 кл.
Господи, не умирай, пожалуйста, а то на Земле начнется
такое... Ася, 2 кл.
Ах, если бы Ты знал меня раньше! В садике. Сейчас я
немного сдала. Света, 2 кл.
Я пишу Тебе, а ответа все нет. Ленив Ты. Ларик, 2 кл.
.Все. Дальше, Господи, Тебе неинтересно. Артур, 4 кл.

Рекомендации для активного повышения самооценки

Рекомендации для активного повышения самооценки
16:09
Вряд ли можно указать реальную и эффективную общую формулу успеха.
Однако существуют такие качества, без которых успех невозможен. Одно из
таких качеств - уверенность в себе.
Когда вы чувствуете себя
уверенно, это дает свободу в действиях, смелость рисковать и
выигрывать, силу отстаивать себя, свое мнение, свой образ жизни, а
соответственно - и успех во всех начинаниях.
Что свойственно уверенному в себе человеку?
Прежде
всего, это внутренняя свобода. Такой человек независим, он убежден,
что, как и всякий другой, уникален. Действительно, каждый из нас -
единственный в своем роде, но только тот, кто это действительно
осознает, может чувствовать себя в нужные моменты выше чьей-то критики.
Кроме того, уверенность в себе предполагает, что вы можете: отвечать
отказом на просьбу, не чувствуя себя виноватым или эгоистичным; не
обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным
убеждениям; открыто и искренне выражая свои чувства и мнения. Уверенный
в себе человек полагает, что его слова и действия верны; что он сказал
и сделал в данной ситуации именно то, что думал и хотел, он уверен в
правильности своего выбора. Таких людей окружающие ценят за
непринужденность, естественность, чувство юмора и раскрепощенность в
общении. Им легче достигнуть той цели, которую они себе наметили, за
счет той решительности, настойчивости, независимости, готовности
отстоять свое мнение, какие дает неизменная уверенность в себе и своих
поступках.
Возможно ли придать себе чувство уверенности? Вот несколько простых советов.
  • Утром приложите максимум усилий, чтобы выйти из дома в наилучшем виде. В обед можете снова взглянуть на свое отражение в зеркале, проверить, все ли в порядке, и последний раз - когда умываетесь перед сном.
  • Помните, люди не замечают вещи, очевидные для вас. Например, вы краснеете, когда приходится говорить в присутствии нескольких лиц. Однако они, почти наверняка, видят только ваше порозовевшее лицо, что, быть может, только к лучшему. Нужно усвоить: до тех пор, пока вы сами не привлечете внимание других к тому, что вас смущает, никто вас этим смутить не сможет.
  • Не будьте излишне критичны по отношению к другим. Если вы про себя постоянно отмечаете недостатки других людей, и такая повышенная критичность уже переросла в привычку, от нее необходимо как можно скорее избавиться, в противном случае вы будете все время думать, что и ваши внешность и одежда - отличная мишень для критики. Уверенности это не прибавляет.
  • Помните, самое худшее, что с вами может произойти, это то, что вы выставите себя в невыгодном свете. Если такое случилось, то и тут окружающие будут относиться к вам с симпатией: вы же дали им возможность испытать чувство превосходства.
  • Пытаясь быть холодным(ой) и невозмутимым(ой), вы отталкиваете от себя многих людей.
  • Люди более любят слушателей, нежели ораторов. Чтобы вызвать к себе расположение, вовсе не обязательны постоянные остроумные замечания и реплики, вполне достаточно просто внимательно слушать собеседника, и он неизбежно ощутит к вам симпатию.
  • Будьте искренни и не стесняйтесь сказать вещи, как приятные (когда на вас производят впечатление чьи-то жизнерадостность, успех или обаяние), так и не очень (кто-то не вник в тему разговора или чего-то не знает). Искренность покоряет всех.
  • Стремитесь понять других. Например, некоторых людей агрессивными может сделать их стеснительность. Если кто-то с вами говорит резко, не обязательно виноваты вы - может быть, этому человеку просто нужно побороть смущение. Однако самому никогда не следует выбирать в общении такой способ самоутверждения.
Весьма
полезно также найти в своем ближайшем окружении человека, с которым вы
всегда можете разделить свои волнения, тогда вы не будете чувствовать
себя одиноко в сложной ситуации. И еще: ни в коем случае не придавайте
большого значения тем изъянам, которые у вас имеются либо тем, которые
вы себе приписываете. Во-первых, как уже отмечалось, они есть у всех.
Не менее важно и второе: большинство окружающих не замечают этих ваших
недостатков. Чем меньше вы сами о них думаете, тем скорее от них
избавитесь.
Простой тест на уверенность в себе
  • Бывало ли так, что вы покупаете вещь только потому, что вам трудно сказать «нет» продавцу?
  • Если кто-либо громко разговаривает в общественном транспорте, в театре, стесняетесь ли вы попросить быть потише?
  • Трудно ли вам спросить о чем-то незнакомого человека?
  • Испытываете ли вы напряжение при необходимости поддерживать разговор в компании малознакомых людей?
  • Неловко ли вам критиковать друзей, если они очевидно неправы?
  • Оказываетесь ли вы в замешательстве, не зная, что ответить, когда получаете комплимент?
  • Часто ли вы чувствуете, что люди используют вас в своих интересах?
  • Трудно ли вам отказать хорошему знакомому, когда вы понимаете, что эта просьба неразумна?
  • Считают ли вас дети или подчиненные по службе слишком мягким?
  • Чувствуете ли вы зажатость или трудность самовыражения в интимных отношениях?
  • Предпочитаете ли вы подавлять свои чувства, или открыто и искренне выражаете их?
Ключ к тесту: если вы ответили «да» более, чем на три вопроса, вам наверняка свойственна недостаточная уверенность в себе.
Как ненавязчиво отстоять свою позицию
Как
убедить партнера принять вашу позицию? Отстаивайте ее, но не путем
спора, а используя попытку убедить партнера в целесообразности вашей
точки зрения. Для этого используются вполне определенные приемы. Так,
полезно разбить разговор на несколько этапов, по каждому из которых ваш
собеседник должен сказать вам «да». Опыт показывает, что если партнер
согласился с вами в девяти случаях, то наверняка он согласится и в
десятом.
Другие приемы:
  • высказывайте свою позицию косвенно, как бы терпеливо подводя собеседника к вашей точке зрения;
  • не забывайте, что людей интересуют прежде всего они сами, поэтому проявите искренний интерес к собеседнику, к его личности, начните разговор о нем самом;
  • проявите искреннее внимание, уважайте достоинство собеседника, дайте ему возможность превзойти вас (и лучше неоднократно) - пусть человек ощутит, что в чем-то действительно вас превосходит;
  • расположить человека к откровенности проще всего своим искренним интересом к его позиции;
  • неизменно старайтесь дать собеседнику почувствовать, что подаваемая вами идея на самом деле принадлежит ему;
  • выслушайте его, даже если это займет немало времени. Чаще стремитесь напоминать ему о том, что может стать реальной мотивацией для принятия решения в нужном вам направлении;
  • уступите собеседнику какие-то спорные вопросы или моменты в самом начале. Несколько раз повторенное им «да» может распространиться и на окончательный ответ.
Автор: Елена Алексеевна Сергиенко, доктор психологических наук,
профессор, заведующая лабораторией когнитивной психологии Института
психологии РАН.

Стихи из песен

Вечная любовь
Если однажды горячие солнце
Станет холодным, как утренний лед...
Если зима жарким летом вернется
И на песок белый снег упадет...
Если беда, что ничем не измерить
Рухнет на землю косою звеня,
Я буду знать все равно, что ты веришь,
Я буду знать, что ты любишь меня...
Я буду знать все равно, что ты веришь,
Я буду знать, что ты любишь меня...
Если друзья мои станут врагами
И в суете продадут за пятак,
Я буду грызть эту землю зубами,
Я буду верить, что это не так
Если я буду оборван как дервиш
И стану жить все на свете кляня,
Я буду знать все равно, что ты веришь,
Я буду знать, что ты любишь меня...
Я буду знать все равно, что ты веришь,
Я буду знать, что ты любишь меня...
Если погаснут далекие звезды,
Высохнет весь мировой океан,
Если спасать этот мир будет поздно -
Он через час превратится в туман,
Если уже в раскаленной пустыне
В той, что когда-то мы называли Земля,
Знаю, что сердце твое не остынет,
Я буду знать, что ты любишь меня...
Знаю что сердце твое не остынет,
Я буду знать, что ты любишь меня...
И глядя ангелом с неба на землю,
Выберу нам с тобой место в тепле...
Голосу сердца и разума внемля
Я упаду, но поближе к тебе...
И через день возвратившись сиренью
Я обниму тебя кроной шумя,
Ты будешь знать, что я твой добрый гений,
Я буду знать, что ты любишь меня...
Ты будешь знать, что я твой добрый гений,
Я буду знать, что ты любишь меня...
*
Чёрная невеста
Опять открыта дверь,
Всё как-то ты за ней,
А я сижу как зверь,
Гадаю на друзей.
Я расставляю сеть,
Тебя мне не поймать,
Я остаюсь терпеть,
Себя не понимать.
Ты говорила: Трезвой жить неуместно
И прожигала жизнь, ища свое место.
Не обещала, не клялась собой лестно,
И для меня ты стала черной невестой.
За гранью всех страстей
Нет больше новостей,
Но ты всегда найдёшь
С фантазией людей.
Оговоришь себя,
Найдешь все сто причин,
Но утро для тебя
Начнется с двух мужчин.
Ты говорила: Трезвой жить неуместно
И прожигала жизнь, ища свое место.
Не обещала, не клялась собой лестно,
И для меня ты стала черной невестой.
Опять открыта дверь,
Всё как-то ты за ней,
А я сижу как зверь,
Гадаю на друзей.
Я расставляю сеть,
Тебя мне не поймать,
Я остаюсь терпеть,
Себя не понимать.
Ты говорила: Трезвой жить неуместно
И прожигала жизнь, ища свое место.
Не обещала, не клялась собой лестно,
И для меня ты стала черной невестой.
*
Звезда
Вам может быть одна из падающих звезд,
Может быть для вас, прочь от этих слез,
От жизни над землёй принесёт наш поцелуй домой
И может на крови вырастет тот дом,
Чистый для любви... Может быть потом
Наших падших душ не коснётся больше зло.
Мне страшно никогда так не будет уже,
Я - раненное сердце на рваной душе.
Изломанная жизнь - бесполезный сюжет.
Я так хочу забыть свою смерть в парандже.
Лишь солнце да песок жгут нам сапоги,
За короткий срок мы смогли найти
Тысячи дорог, сложенных с могил, нам с них не сойти.
И может быть кому не дадим своей руки,
Может потому, что у нас внутри
Все осколки льда не растопит ни одна звезда.
Мне страшно никогда так не будет уже.
Я - раненное сердце на рваной душе.
Изломанная жизнь - бесполезный сюжет.
Я так хочу забыть свою смерть в парандже.
*
Оранжевое солнце
Всё о чем ты думаешь,
Всё о чем ты думаешь -
Я знаю тоже, я об этом думаю
Что все расстояния мысли и желания
Когда-нибудь кончатся и уйдет сознание
Страх плохо пряча за смехом и гримасами
Мы в жизни остаемся красивыми и разными,
Ничего не бойся там шире все границы,
Ты просто станешь птицей
А знаешь там не страшно
Я думаю не страшно
Но как быть может страшно в стране наших снов?
Там есть конечно солнце - оранжевое солнце
Гуляет по проспектам больших городов,
А мы сидим на крыше
Кто выше, а кто ниже
Друг друга обнимая мохнатым крылом.
Взгрустнулось мне быть может,
Но думай о хорошем -
Это всё потом
Всё, всё меняется, просто растворяется
Дым в закоулках вечности теряется
И кто-то в этой скачке, в этом вечном стремени
Станет, увы, простым осколком времени
Но если повезет нам станем мы Ньютонами
Кто-то Паганини, кто Наполеонами
Так что не прячь желаний и амбиций,
Ты просто станешь птицей
А знаешь там не страшно,
Я думаю не страшно
Но как быть может страшно в стране наших снов?
Там есть конечно солнце - оранжевое солнце
Гуляет по проспектам больших городов
А мы сидим на крыше
Кто выше, а кто ниже
Друг друга обнимая мохнатым крылом.
Взгрустнулось мне быть может,
Но думай о хорошем -
Это всё потом
Всё о чем ты думаешь,
Всё о чем ты думаешь -
Я знаю тоже я об этом думаю
Всё о чем ты думаешь,
Всё о чем ты думаешь -
Я знаю тоже я об этом думаю
А знаешь там не страшно,
Я думаю не страшно
Но как быть может страшно в стране наших снов?
Там есть конечно солнце - оранжевое солнце
Гуляет по проспектам больших городов
А мы сидим на крыше
Кто выше, а кто ниже
Друг друга обнимая мохнатым крылом.
Взгрустнулось мне быть может,
Но думай о хорошем -
Это всё потом...
*
Чистый лист
На столе чистый лист, не исписан он - чист
Совсем белый, как снег непримятый
Он заманчиво звал, чтобы я рисовал
Что-нибудь, ну а что, непонятно
Карандаш я беру, по бумаге веду
Вот портрет получается странный
Почему-то глаза смотрят не на меня
Взгляд прекрасен, но очень печальный
Хай-яй-яй-яй, девушка мечты
В этот вечер не со мной осталась ты
Я тебя нарисовал, я тебя нарисовал
Только так и не познал твоей любви
Я не верю, что пройдет моя любовь
И тебя я не увижу больше вновь
Без тебя я жить устал
И тебя нарисовал, я тебя нарисовал
И картина моя, рисовал ее я
Вдруг ожил образ твой, улыбнулась
Сказав нежно - "Прости, ты меня не ищи"
И в голубку, смеясь, обернулась
Хай-яй-яй-яй, девушка мечты
В этот вечер не со мной осталась ты
Я тебя нарисовал, я тебя нарисовал
Только так и не познал твоей любви
Я не верю, что пройдет моя любовь
И тебя я не увижу больше вновь
Без тебя я жить устал
И тебя нарисовал, я тебя нарисовал
А на самом деле ты сейчас с другим
И душой и телом веселишься с ним
Но в судьбу я верю как прежде, любя
Рисую тебя
Хай-яй-яй-яй, девушка мечты
В этот вечер не со мной осталась ты
Я тебя нарисовал, я тебя нарисовал
Только так и не познал твоей любви
Я не верю, что пройдет моя любовь
И тебя я не увижу больше вновь
Без тебя я жить устал
И тебя нарисовал, я тебя нарисовал.
Хай-яй-яй-яй, девушка мечты
В этот вечер не со мной осталась ты
Я тебя нарисовал, я тебя нарисовал
Только так и не познал твоей любви
Я не верю, что пройдет моя любовь
И тебя я не увижу больше вновь
Без тебя я жить устал
И тебя нарисовал, я тебя нарисовал.
*

Качели


Дети стали пропадать ещё весной. Но это потом уже стало ясно, а сначала никто
не мог заметить никакой закономерности. Всё началось с того, что в соседнем дворе построили новый дом. Ну, дом и дом, ничего особенного, а вот детская площадка там - просто загляденье! Мне доводилось видеть множество разных детских городков, чего только не увидишь в наши дни! Раньше все эти сооружения были похожи, как близнецы-братья: чего там выдумывать, есть же прекрасный материал - водопроводная труба, вот и знай, гни из неё чего-нибудь да клепай! Ну, пара-другая досочек понадобится, уж этого-то добра в каждом ЖЭКе легко было сыскать. Вот и щетинились наши дворы дурно сработанными турниками, жалкими пародиями на шведские стенки, какими-то монстрами в виде уродливых черепах, непонятно для каких упражнений придуманных. А сейчас, небось, дизайнеры да художники, не покладая рук, трудятся над разнообразными проектами детских площадок. Так вот, игровая площадка во дворе нового дома поражала воображение всех без исключения граждан, забредших в те края.
Она состояла из металлических и суперпрочных пластиковых модулей. Металл сверкал на солнце серебром, а пластик был весьма приятных оттенков. От этой композиции веяло космосом, и каждый, кто к ней приближался, ощущал себя сопричастным к Прекрасному Далеко. Но самое главное преимущество новой площадки - наличие качелей. Что за качели безрадостно влачили жалкое существование в наших дворах, пока сердобольные начальники жилищных контор не давали указания какому-нибудь дяде Васе с «болгаркой» вместо рук прекратить их мучения? Громоздкие, как правило, разболтанные раскоряки на шизофренически длинных подвесах, к которым и подойти-то было страшно, а то, еще лучше: сиденье находилось так высоко, что забраться на него без посторонней помощи не было никакой возможности. Вот так и задумаешься, бывало, что бригады мастеров в доперестроечных ЖЭКах состояли исключительно из гномов и великанов.
Здесь же качели предусматривались для разных возрастных категорий. Были невысокие, с такими симпатичными люльками, для самых маленьких; были качели с более высокими мачтами и удобными креслицами - для детишек постарше, ну, и самыми классными были большие красные качели. На этой поляне детских удовольствий вообще всё было классно. Вот и потянулась детвора во двор нового дома. Малышня совершала своё ежедневное паломничество, конечно, с мамочками, а те, кто постарше - самостоятельно.
Первый ребёнок пропал еще до Пасхи. Это был мальчик из соседней семиэтажки, пошёл покачаться на качелях и не вернулся. Они ушли втроём, он и ещё двое приятелей. Приятели засобирались домой, когда стало смеркаться, а он остался. Мальчишка исчез бесследно. Родители и их знакомые сбились с ног, милиция стояла на ушах, опросили всех и вся, но он, как в воду канул.
Второй подобный случай произошел в мае. На этот раз исчезла девочка, благополучная пятиклассница из приличной семьи. Всё повторилось: девочка исчезла бесследно. Никто не мог рассказать, как это произошло. Подружки, с которыми она ушла на качели, вовремя вернулись домой, а она задержалась и исчезла. Когда пропал третий ребенок, мальчик Миша из седьмого дома, вся округа затрепетала. Мальчишка и раньше ходил в соседний двор, но приходил домой еще засветло, а тут как-то незаметно слинял из дому под вечер и не вернулся. Мать с бабушкой проплакали все глаза, но что ж без толку ломать руки, побежали в милицию, конечно. Там творилось что-то невообразимое, ещё бы, за два месяца третий ребенок пропал. Противное дело вырисовывалось: то ли маньяк-серийщик объявился, то ли еще что, главное - следов никаких не обнаружилось. Прямо мистика какая-то!
Все пропажи объединили в одно дело и поручили его оперу Серёгину из девятого отделения. Опер был молодым, но уже опытным и взялся за дело с энтузиазмом, но с каждым днем пыл его угасал, зацепиться-то и, правда, было не за что. Да еще помощничек на голову свалился, стажёр Сеня Трифонов. Студент-стажёр попался страшно начитанный, настоящий всезнайка, версии из него так и пёрли, и всё - «не пришей кобыле хвост», как казалось раздраженному неуёмной фантазией напарника Серёгину. Торчали они в отделении сутки напролёт, на пленэр тоже выбирались, наблюдая за школами и детскими садами, а толку - чуть. Однажды поймали подозрительную личность, копошащуюся у забора седьмой школы. Оказалось, тот был не при чём. Рабочий-молдаванин, подвизавшийся на ниве евроремонта в соседнем доме, выполз на свет божий за хлебушком и не дошёл до булочной. Чего он там съел, неважно, но живот прихватило не на шутку, вот и пристроился в ближайших кустах, ничего лучше не придумал. Доказательства были налицо, пришлось отпустить.
Короче, что получалось: пропавшие детишки были ровесниками, всем исполнилось по одиннадцать лет, все они учились в школе номер семь.и всё.
- Как всё, как всё? - горячился Сеня. - Первый пацан - из семиэтажки, девочка - из седьмой квартиры, а мальчик Миша - вообще из седьмого дома!
- Ну, и причём здесь твоя арифметика? - не въезжал Серёгин. - Ты мне в схему всё уложи, в схему!
- Так вот же: всем по одиннадцать, все из седьмой школы, семиэтажка, седьмая квартира, седьмой дом - всё сходится!
- Ну, да, а пропали они, между прочим, третьего числа - в апреле, мае и июне. Что сходится, Сеня? Тут, блин, всё параллельно!
Семён продолжал вычерчивать свои схемы - бумаги казённой перевел - жуть! А Серёгин ломал голову, выискивая реальные закономерности, и всё напрасно, уцепиться было не за что. Пошли повторные опросы родителей, друзей, и предполагаемых свидетелей: как были одеты пропавшие, когда их видели в последний раз, где, и так далее. Получалась какая-то ерунда, выяснилось только, что в одежде пропавших детей присутствовал красный цвет: у первого мальчика была красная куртка, у девочки - шапка, а на мальчике Мише были красные кроссовки. Опять задумались о маньяке, но похожих случаев не было, и о серии, вроде бы, забыли. Сроки поджимали, начальство ходило хмурое, настроение падало.
Зачастую первая половина июня случается дурной - то дожди зарядят, то холода хватят такие, хоть пальто с шапкой надевай. А тут, как по заказу, погода стояла сказочная: вечера были тёплые, ночи ясные, а днём была комфортная температура слегка за двадцать - не жарко и не холодно. Трава и листья на деревьях ещё не успели заматереть той густой, тёмной зеленью, которая наводит на мысль о закате лета. Серёгин любил летнее московское утро, когда во дворах хозяйничали лишь дворники, да редкий, дрожащий от утренней свежести, ещё не выспавшийся хозяин выводил свою нетерпеливую собаку. Ему нравилось слушать утреннее пенье птиц, нравилось ощущать, как, вставая, набирало силу солнце, и его нежные лучи становились всё настойчивее. На даче сейчас, небось, пионы бесчинствуют, а здесь, в городе и цветов-то почти не увидишь, лишь стерильные газоны вдоль магистрали, перемежающиеся одинаковыми рабатками (или как это там называется) из бегоний и прочей невзрачной лабуды. Эту незатейливую «красоту» ежегодно обеспечивали стайки прилежных гастарбайтеров в оранжевых жилетках. Он с удовольствием вдыхал пряный запах тополиной листвы и молодых акаций, но и эта благодать не могла выветрить из головы мыслей о работе. Надо было срочно что-то предпринять, найти хоть какую-то зацепку, не с пустыми же руками идти к начальнику. В предвкушении очередного нагоняя Серёгин принялся пересматривать протоколы опросов. Какой-то мелкий факт отложился в его мозгах еще в прошлый раз, но тогда он не смог его выцепить из множества других. Вот, вот оно! Некоторые из детей рассказывали, что, раскачавшись на больших красных качелях, они прыгали на песок, соревнуясь, кто улетит дальше. Ну, это дело известное, кто ж в детстве не любил самопальный этот аттракцион, за который можно было и схлопотать хороший подзатыльник от родителей. Значит, нынешние детишки тоже не чужды старых добрых пионерских развлечений. Ага, а песочек-то на новой площадке - что надо - мелкий, беленький, мягонький, словно с юрмальских пляжей завезенный. Ну, так что там: прыгали, говоришь,. Серёгин неожиданно для себя начал рассуждать вслух. Оказалось, Сеня Трифонов тоже бьется над этой проблемой. Он разошёлся и громко вещал про сдвиги во времени, временные петли, параллельные миры и о всяких-разных возможностях туда угодить. Прагматичный ум Серёгина отказывался принимать все это на полном серьёзе:
- Да что ты мне сказки рассказываешь? Я что, не читал фантастики - плавали, знаем, но причём здесь это?
- Притом. А ты знаешь, что дети в переходном возрасте подвержены всяким мистическим событиям? Не зря же, где полтергейст, там подростки замешаны, - орал Сеня.
- Ага. Ты мне еще про собачек и кошечек расскажи, как они призраков чувствуют.
- Не чувствуют, а видят. И это правда. И параллельные миры - правда. Эти дети запросто могли туда попасть.
- Да какие же они подростки, в одиннадцать-то лет? Так, мелкота.
- Не скажи, они сейчас все акселераты. Так что нужно думать в этом направлении. Ты пойми, мы же ничего не теряем, всё равно ничего другого не остаётся.
- Ты мне посоветуй, Сеня, с чем к начальнику идти. Про барабашек ему рассказать, что детишек наших в свое логово затащили? Ну, и куда нас с тобой направят после этого, в какое измерение, в какую палату?
Несмотря на бесконечные споры с Семеном, Серёгин понимал, что-то в его доводах всё-таки было. Он потерял аппетит, потерял покой и сон, в голову ничего не приходило. Серёгин возненавидел свою холостяцкую квартиру, невмоготу было оставаться наедине с самим собой. Вот и сегодня он, обложившись чистыми листами бумаги, сидел, уставившись в обеззвученный телевизор, и догрызал несчастный желтый koh-i-noor.
Он принялся выписывать в столбик все имеющиеся факты. А факты представляли из себя сущую ерунду. Стараясь проанализировать и отфильтровать эту ерунду, он обнаружил некоторые закономерности, но они были настолько смехотворны, что ему стало противно. Он не мог испытывать щенячьего Сениного восторга по поводу энтих самых совпадений: возраст пропавших - одиннадцать лет, в адресах у каждого встречаются семерки: дом, этаж, квартира. да что за чушь! Да, и все из седьмой школы.
Все пропали третьего числа. Прямо «Пиковая дама» какая-то получается - тройка, семёрка, туз. Знакомая комбинация! А куда прилепить красное? На каждом из детишек было надето что-то красное. И качели красные. Да нет, бред, бред! Промаявшись до полуночи, Серёгин завалился на диван, но сон никак не шёл.
Поднялся он с первым лучом солнца и сразу же подался на улицу. Купив в ночном магазине сигареты и пакет кефира, Серёгин вернулся к своему дому. Разложив на ободранной скамейке всё это хозяйство, он с кайфом затянулся сигаретой. Пить из пакета было страшно неудобно, но Серёгин вдруг почувствовал необычайный прилив сил. « А ведь я выспался, - подумал он, - хотя почти не спал. И снилось, бог весть что». Он вспомнил, как во сне до одури раскачивался на громадных красных качелях, не решаясь спрыгнуть. Он знал, что это надо сделать, но никак не решался. Вспомнил, что на ногах у него были красные лаковые штиблеты, а на голове - красная шапочка с помпоном, как у гномика.
На работу он пошёл рано и, наверняка, был бы там первой ласточкой, если бы ноги сами не привели его к новому дому. Он издали заметил долговязую Сенину фигуру, юноша самозабвенно раскачивался на красных качелях. Серёгин полюбовался немного живым воплощением коленчатого вала и подошёл сзади в тот момент, когда Сеня совершил мягкую посадку.
- Привет десантникам! - бросил он усмехнувшись.
- Здравия желаю! - ответил Сеня.
- Курс молодого бойца?
- Да вот, пытаюсь, так сказать, проверить одну мыслишку.
- Эмпирическим путем? Ладно, пошли в отдел, - Серёгин помог практиканту подняться с земли.
И опять они изводили казенную бумагу, вычерчивая таблицы и схемы. Серёгин морщился: всё это крепко ему не нравилось, и дурацкий сон не шёл из головы, пришлось рассказать о нём Сене. Тот затряс розовеющими в лучах полуденного солнца ушами: более всего он оценил красные штиблеты.
- А ты, Сеня, что же на себя красненького ничего не нацепил, когда прыгал, я так понимаю, это факт немаловажный в нашем деле, - ехидно спросил Серёгин.
- Зря смеёшься. А что, если это не факт, а один из факторов?
- Какая разница - факт, фактор?
- Есть разница. Здесь любой из фактов может являться важнейшим фактором в деле перехода. Вот я их и отрабатываю, - угрюмо ответствовал Семен.
- Какого перехода?
- В параллельный мир.
Серёгин скорчил кислую физиономию: «Вы, батенька, всё о своём!» Сеню понесло, остановить его было практически невозможно. Обстановка накалялась, головы гудели. В какой-то момент Серёгин потерял ощущение реальности, усталый мозг отказывался объективно отображать все происходящее, но, несмотря на это, их умозаключения обретали какую-то стройную конфигурацию, казалось, еще немного - и решение придёт. За спорами и препираниями рабочий день подошел к концу. Продолжить решили у Серёгина.
Не только живот, но и голова требовала пищи, пришлось зайти в магазин - очередной День Пустого Холодильника отменялся. Ужасно хотелось пива, но Серёгин не пошёл`на поводу у собственных желаний и набрал кучу разных соков и морсов, купил хорошего чая, а Сене предоставил дополнить продуктовую корзину на своё усмотрение. Сенина фантазия не ушла дальше яиц, ветчины и помидоров. Серёгин вздохнул и прикупил ещё свежего хлеба и сливочного масла. Но что-то удерживало Семёна в магазине, он затормозил у кондитерского отдела. «Иди, дитя, порадуй себя», - Серёгин протянул ему сотенную. Сеня порадовал себя кульком шоколадных конфет. Дома, разбирая принесённую снедь, Серёгин взглянул на блестящую упаковку и заржал: конфеты назывались «Красная шапочка».
- Что такое? - Сеня тоже не удержался и начал смеяться вслед за Серёгиным.
- Осталось еще «Семь-сорок» поставить!
- Ага, и «Радио -7» найти.
- И надушиться « Красной Москвой»!
- Ну, это женские, вроде, духи.
- Неважно, теперь уже неважно, Сеня! Вали всё в одну кучу, авось, проскочим!
- А если серьёзно, Серый, нужно просто свести вместе несколько факторов, и всё получится.
Серёгин задохнулся от Сениной фамильярности, но промолчал, не хотелось
нарушать разлившийся вокруг позитив. К тому же Семён Трифонов оказался неплохим кулинаром, огромная яичница с помидорами улетела за две секунды. На сытый желудок и работа пошла веселей.
За ночь вполне уютное серёгинское гнёздышко превратилось в большую корзину для бумаг. Смятые исписанные и исчерченные листы усеяли весь пол; те, что пощадили, лежали на столе, диване, подоконнике - на всех горизонтальных поверхностях жилища.
Комната напоминала поле сражения гигантских белых бабочек, чьи поверженные трупики воплощали неимоверные усилия умов обоих детективов. Кое-где застенчиво желтели фантики от Сениных конфет. В этом рукотворном ландшафте, смахивающем на декорацию к абсурдистской пьесе, присутствовала какая-то жуткая красота. Ни Серёгин, ни Трифонов не были сильны в театроведческих науках, следовательно, об этом не подозревали, но оба выглядели довольными. А порешили они вот что: третьего июля, в семь часов утра, один из них, напялив на себя нечто красное, раскачавшись на больших красных качелях, совершит попытку перехода в параллельный мир с целью отыскать пропавших детей. Абсурд, конечно, но что еще остается делать, если реальная жизнь принимает формы абсурда. Попытки перемещения будут повторяться в одиннадцать утра, в семь вечера и в одиннадцать ночи, ежели к тому времени ничего не произойдет. Главное - уложиться до полуночи, а в то, что их затея увенчается успехом, уверовали оба. Осталось решить, кто из них непосредственно будет осуществлять эти самые попытки. Как старший по званию и по возрасту Серёгин настаивал на своей кандидатуре, но Сеня переубедил его, приведя в качестве последнего аргумента мистическое совпадение в нумерологии своего имени и фамилии. «Семён Трифонов - это вам не баран начихал!» - гордо заявил Сеня. «Ну, да - семёрка, тройка, - усмехнулся Серёгин, - а где же туз? Был бы ты, Сеня, Тузенбахом, тады - ой! Трифонов-Тузенбах - это звучит гордо!» Сеня покраснел и тихо сказал: «Вы будете смеяться, гражданин начальник, но по матери я Тузов». «Ну, ты меня добил, Семён! Правда, что ли?» - изумился Серёгин и сдался.
На следующий день Сеня раздобыл у племянницы красную бейсболку и достал с антресолей спартаковский красный шарф, атрибут прежних фанатских бдений. Серёгину было немного странно, что он дал себя втянуть в Сенины придумки, но, если честно, другого ничего не оставалось, и он вместе с Сеней принялся ждать третьего числа. К счастью, новых серьёзных происшествий не появилось, и начальство, у которого капитан Серёгин ходил в любимчиках, смотрело сквозь пальцы на изыскания напарников. Видимо, в конторе все внутренне были готовы к увеличению количества «висяков», как это ни прискорбно.
Ночь на третье июля прошла спокойно, хотя и Сене, и Серёгину было не до сна. Они специально легли пораньше, чтобы еще до семи утра попасть на место. Утро выдалось тёплым, но обоих охватила нервная дрожь, они молча дошли до площадки и синхронно плюхнулись на скамейку возле больших красных качелей. Сеня выглядел комично в ярко-красной бейсболке, в шарфе и с массивным хронометром на правой руке, но у Серёгина не было желания веселиться. В полном молчании они дождались семи часов, и Сеня взгромоздился на качели.
Серёгин так и не понял, как всё произошло. Казалось, он неотрывно смотрел, как Семён раскачивается по мерно нарастающей амплитуде. Никакого скрипа он не слышал, то ли качели регулярно смазывали, то ли они так были сконструированы, что работали бесшумно. Раскачавшись, Сеня прыгал, затем подымался с земли и снова шел на качели. Всякий раз он менял интервал между прыжками, руководствуясь какими-то своими расчетами. Серёгин не мешал ему, не лез с советами. Он вообще не знал, о чём говорить, просто проникся серьёзностью момента. Сеня безмолвно и монотонно мельтешил в лучах утреннего солнца, пока у Серёгина не зарябило в глазах. Он не заметил, как вырубился, а когда открыл глаза, увидел на соседней скамейке уставившихся на него ребятишек - двух мальчиков и девочку. Девочка прижимала к груди красную шапочку с помпоном, на одном мальчике была красная куртка, на другом - красные кроссовки. Сени Трифонова нигде не было.

Чьи-то мечты...

 
Уснуть в твоих руках, чтобы проснуться от твоего теплого дыхания... Сидеть, поджав под себя ноги, и смотреть, как ты готовишь... Смотреть фильм, положив подбородок тебе на грудь... Вдыхать твой запах, такой свежий и теплый, уткнувшись носом в твою шею... Брать тебя под руку, выходя на улицу... Засыпать, положив голову тебе на колени и ощущая, как ты кончиками пальцев водишь мне по спине... Идти с тобой по улице, рука в руке, иногда сжимая пальчики, чтобы ты мне их погрел... Как кошка, сжимать кулачки, впиваясь ногтями в ладошки, чтобы не поцарапать тебя... Разглядывать твою улыбку во сне, силуэт твоего такого детского личика, твой такой правильный носик и добрые глаза с длинными ресничками... Подойти и обнять тебя, почувствовав, как ты целуешь мои волосы... Стоя рядом, ощущать, как ты крепко-крепко прижимаешься ко мне, потому что устал, а все сложности нам проще проходить вместе... Прижаться щекой к твоей щеке... Кормить тебя апельсином с рук... Слушать, как ты сдавленно дышишь мне в ухо... Дунуть на тебя, чтобы ты повернулся и поцеловал меня... Лежать под твоей рукой, задыхаясь, но не смея шевельнуться, чтобы не разбудить тебя... Проснуться от твоего поцелуя, такого нежного, теплого и утреннего... Вспоминая тебя, ощущать, как холодеют кончики пальцев... Сидеть на паре, положив телефон рядом с собой и ждать, когда же он завибрирует от твоей смски... Знать, что в твоем телефоне мой номер в списке быстрого набора стоит под номером один... Быть уверенной в том, что между нами никогда не встанет другая. Этого просто не может быть. Я знаю... Засыпать в твоей футболке, ощущая твой запах... Умирать от нежности, падая в твои объятия... Хочу. Чтобы. Так. Было. Всегда.