Пугающий взгляд темных глаз
застал Прю Холлиуэл врасплох, когда она, толкнув тяжелые деревянные
двери, оказалась в фойе, озаряемом мерцающим светом настенных
канделябров. Совсем не то представляла она себе во время ожидания в
библиотеке, куда ее проводил дворецкий Стивена Тремэйна.
В памяти Прю всплыли слова ее сестры Пайпер, сказанные тем утром за
завтраком:
"Будь осторожнее, Прю. Я слышала, этот тип тверд как скала и
невероятно тщеславен".
"На то есть свои причины, - заметила Фиби, младшая из сестер. - Если
верить светским хроникам, мистер Тремэйн - самый завидный жених
города".
"Еще бы, если учесть, что он самый богатый холостяк штата. - Пайпер
сделала на этом акцент. - Тщеславие - вот ключевое слово, Прю. Так
что главное - найти удачный ракурс".
Нервно сжимая пальцами ремешок камеры, Прю с содроганием
вглядывалась в доисторический лик. В мерцании электрических свечей с
иссохшего пергамента кожи, обведенные белым, на нее взирали черные
безжизненные глазницы с безучастным презрением к быстротечности
времени.
"Словно символ всевластия Стивена Тремэйна", - с внутренним
содроганием подумала Прю.
"Постарайся подобрать идеальное освещение, - всплыли в памяти слова
Фиби. - В деловом мире Тремэйн слывет настоящей акулой".
Прю отнеслась к предостережениям сестер со всей серьезностью.
Богатый предприниматель, фотографировать которого направили Прю, по
слухам, имел эго столь же раздутое, как и его портфель ценных бумаг
на Уолл-стрит. И если отзывы Тремэйна о ее работе будут не слишком
лестными и жалобы его дойдут до главного редактора журнала "415",
это нанесет мощный удар по ее и без того мизерному банковскому
счету.
- Жутковатое зрелище? - послышался за спиной мужской голос.
- Нет, не сказала бы.
Прю, обернувшись, встретилась взглядом со Стивеном Тремэйном,
который в этот момент закрывал за собой дверь в библиотеку.
В свои сорок три года, с коротко стриженными, тронутыми сединой
волосами, подчеркивавшими жесткость строгих линий лица, Тремэйн
производил впечатление куда более внушительное, чем ожидала Прю.
Серые брюки прямого покроя и светлый пиджак поверх белого свитера с
высоким воротом несколько смягчали суровый облик, не сглаживая,
однако, высокомерности манер. Как заметила Фиби, Тремэйна можно было
бы счесть привлекательным, если бы не его излишняя самоуверенность.
"И еще чрезмерная амбициозность", - добавила про себя Прю. Двадцать
лет назад Тремэйн разработал и начал продавать игровое программное
обеспечение, арендуя скромный офис в Окленде. По мере того как
основанная им компания постепенно превращалась в индустриальный
гигант, он развернул производство военных игр-симуляторов, а в
прошлом году продал "Тремэйн Энтерпрайзес" за миллионы долларов.
Теперь же Тремэйн надумал баллотироваться в конгресс, с чем и было
связано задание Прю. Фотография кандидата должна была украшать
журнальную полосу с его интервью.
- Оригинальный ответ. - Тремэйн помолчал, видимо удивленный реакцией
Прю, затем улыбнулся: - У большинства женщин моя коллекция вызывает
отвращение.
- Да?
Смутившись под пристальным взглядом серых глаз Тремэйна, Прю снова
повернулась к маске.
Водруженная на пьедестал, древняя реликвия явно доминировала в
интерьере фойе. Овал лица обрамляли унизанные бисером пряди жестких
черных волос, яркие полосы визуально отделяли глаза от зияющего
провала рта с почерневшими раскрошившимися зубами - человеческими,
если не ошибалась Прю.
- Западная Африка, не так ли? - спросила она с вежливой, слегка
пренебрежительной улыбкой, которую Пайпер называла "ухмылкой
всезнайки".
Вопрос Прю вновь привел Тремэйна в легкое замешательство. Похоже, ни
одна из знакомых ему женщин не разбиралась в наследии древних
культур.
- Да, это маска духа из бассейна Конго. Прю подала ему руку и
назвала себя.
- Я рад больше, чем вы можете представить, мисс Холлиуэл. - Тремэйн
взял руку Прю в свои ладони. - Не часто встретишь человека,
способного оценить магию древнего искусства.
"Ты даже не подозреваешь, насколько ты прав насчет древней магии", -
подумала Прю. Она и две ее сестры были Зачарованные, - три ведьмы,
наделенные каждая своим магическим даром и связанные нерушимым
обетом защищать добро и вести борьбу со злом. С тех пор как они
поселились в викторианском доме, доставшемся им в наследство от
бабушки, и нашли "Книгу Теней", силы их росли с каждым днем и
становились все крепче объединяющие сестер незримые узы.
- И тем более столь очаровательное создание, - спокойно выдержав
настороженный взгляд Прю, продолжал Тремэйн, отпуская ее руку. Она
не нашлась что сказать, и кандидат, кашлянув, отвернулся с надменным
видом.
Прю не могла понять, был ли он искренен в своих словах или всего
лишь хотел переманить на свою сторону очередного избирателя. Она
была не согласна с политикой Тремэйна, что значительно принижало его
в ее глазах, но не имело ничего общего с порученной ей работой. Прю
улыбнулась, чтобы сгладить неловкость момента, и взяла в руки
камеру:
- Может, приступим?
- Для начала позвольте вам продемонстрировать другие жемчужины моей
коллекции.
Тремэйн, галантно обняв Прю за талию, повел ее к двери.
Прю вмиг позабыла свою неприязнь к этому человеку, едва переступила
порог библиотеки. Тысячи книг, многие в дорогих кожаных переплетах,
выстроились вдоль трех стен на стеллажах, уходящих под самый
потолок. Мягкий свет лился из арок высоких окон и застекленных
дверей, выходящих в сад. Между стеллажами на панелях из красного
дерева красовались маски, гобелены, кожаные щиты, индейские сети для
ловли снов. В шкафах со стеклянными дверцами были выставлены
керамика, ювелирные изделия, древние орудия труда, резные тотемы и
идолы из металла, дерева, камня.
От восхищения у Прю перехватило дыхание.
- Вижу, вы впечатлены, - с улыбкой заметил Тремэйн, явно польщенный.
- Да, - честно призналась Прю, обезоруженная едва ли не детским
восторгом взрослого мужчины при виде ее реакции. Кивнув головой, она
обвела комнату цепким взглядом знатока. Некоторые экспонаты имели
ярко выраженные характерные черты - резные китайские вещицы из
жадеита, египетские мозаики, солнечные камни ацтеков, определить же
культурную принадлежность других было труднее. Прю, наклонившись,
принялась с интересом рассматривать греческую амфору с изображением
Зевса, мысленно удивляясь, как эта антикварная вещь вместо
государственного музея могла оказаться в чьей-то частной коллекции.
- Ваши предположения? - спросил Тремэйн.
- Греция. Четвертый - пятый века до нашей эры. Прю выпрямилась,
стараясь скрыть неприятные
эмоции. Когда-то она работала в аукционном доме "Бакленд" и потому
знала всех крупных коллекционеров антиквариата и произведений
искусства - всех, за исключением Стивена Тремэйна. В самом деле, как
ему удалось собрать столько бесценных раритетов?
- Пятый, - уточнил Тремэйн. - Эта амфора была найдена при раскопках,
которые я финансировал пять лет назад в окрестностях Древних Дельф.
Прю не решилась спросить, каким образом ему удалось вывезти вазу из
Греции - контрабандой или при помощи взятки. Вряд ли греческие
власти допустили бы, чтобы столь древняя реликвия, и притом в
отличном состоянии, покинула страну.
- Другой такой нет во всем мире, - сказал Тремэйн, любуясь амфорой.
Прю сомневалась, что кандидата волнует вековая история шедевра или
восхищает искусство мастера, сотворившего подобную красоту, - скорее
всего, его переполняли совсем иные чувства: тщеславие и гордость от
обладания этой уникальной вещью. Хотя, возможно, она ошибалась.
Человек с талантами и амбициями - личность, безусловно, более
сложная, чем кажется на первый взгляд. Например, ходили слухи, что
Тремэйн заносчив и бесцеремонен до грубости, а с нею, напротив, он
был безупречно вежлив и обаятелен. И определить при поверхностном
знакомстве, в чем истинная сущность Стивена Тремэйна, было
практически невозможно. На всякий случай Прю решила соблюдать
осторожность, чтобы не сболтнуть ничего лишнего.
- Мистер Тремэйн, мне кажется, лучше сделать снимки при естественном
освещении.
Прю, посмотрев на бьющие в окна солнечные лучи, рассудила, что это
обеспечит ей хорошую подсветку. А фильтрующая линза позволит
смягчить угловатые черты лица. Оставалось надеяться, что чудеса
современной техники создадут иллюзию моложавости и благородства
внешности, чего так недоставало Стивену Тремэйну.
- Конечно, - кротко кивнул Тремэйн и, повернувшись к Прю спиной,
направился к письменному столу. Сев в кресло, он взял ручку и сделал
вид, что подписывает бумаги. - Полагаю, вам нужна фотография в
рабочей обстановке?
- Вообще-то мне хотелось бы подойти к этой задаче более творчески, -
не растерялась Прю. Надо признаться, эта мысль только что пришла ей
в голову: если Тремэйн останется доволен ее работой и в итоге все же
победит на выборах, положительные рекомендации конгрессмена ей не
повредят. - Чтобы снимок создавал, помимо политического имиджа,
некое представление о вашей личности.
- Например? - заинтересовался Тремэйн. Прю положила сумку на диван
и, порывшись в ней, достала фильтрующую линзу.
- Скажем, фото на фоне шкафа с одним из ваших экспонатов. С каким -
можете выбрать сами.
- Отличная мысль. - Воодушевленный этой идеей, Тремэйн достал из
кармана пиджака ключ и отпер ближайший шкаф. - Под фотографией будет
подпись?
- Наверное. - Прю улыбнулась, довольная собой. Вот что значит
дипломатия. Неизвестно, на что рассчитывал Тремэйн, расточая свои
комплименты, но ему ее не провести - теперь она сама руководила
процессом.
- Что это? - спросила Прю, глядя, как Тремэйн осторожно достает из
шкафа высеченную из камня статуэтку - яйцеобразную, около восьми
дюймов высотой, с едва обозначенными линиями тела. Странно, что из
всех шедевров своей богатой коллекции он выбрал именно ее.
- По мнению моих экспертов, это камень духа. - Тремэйн, бережно
держа статуэтку в ладонях, смотрел на нее с нескрываемым
восхищением.
- Хорошо, начнем.
Прю сделала несколько снимков в разных ракурсах на фоне экспозиции.
- Все факты указывают на то, что эта фигурка - из небольшого
племени, селившегося в Южной Америке, в бассейне Амазонки, около
трех тысяч лет назад, - продолжал Тремэйн.
Прю, напоследок запечатлев на пленке его самодовольную ухмылку,
закрыла объектив фотокамеры.
- Как интересно.
- Да, весьма. - По лицу Тремэйна пробежала легкая тень. - К
сожалению, познания в области древних искусств вряд ли помогут
одержать победу над моим оппонентом.
- Вы правы, - согласилась Прю.
Ноэл Джефферсон был вторым претендентом на недавно освободившийся
пост в конгрессе Сан-Франциско. Моложе своего соперника, с более
привлекательной внешностью, этот ярый защитник общественных
интересов пока лидировал в предвыборной гонке, несмотря на богатство
Тремэйна и его обширные связи в политических кругах. Неутомимый
борец за справедливость, Джефферсон снискал расположение и сестер
Холлиуэл. Однако до выборов оставалось еще несколько недель, и у
Тремэйна был неплохой шанс наверстать упущенное: более молодой,
энергичной, ориентированной на карьерный рост части электората
импонировал его имидж практичного успешного предпринимателя.
Переменившись в лице, Тремэйн стиснул статуэтку в кулаке.
- Вы даже не представляете себе, как мне не хотелось выставлять свою
кандидатуру против Ноэла Джефферсона. Этот человек... - Тремэйн
прикрыл глаза и пошатнулся, словно у него вдруг закружилась голова.
Прю опустила камеру и инстинктивно подалась вперед.
- Вам плохо?
- Нет, все в порядке. - Тремэйн отвел руку Прю, показывая, что не
нуждается в ее сочувствии. Трясущимися руками он убрал статуэтку в
шкаф. - Просто немного подустал: в последнее время приходится
работать в таком плотном графике...
Прю увидела, что Тремэйн в рассеянности поставил фигурку на округлое
окончание. Камень закачался и едва не упал - но Прю успела
сконцентрироваться и едва уловимым движением пальцев перевернула его
плоским основанием вниз, иначе стеклянная полка неминуемо бы
разбилась. Тремэйн, повернувшийся к ней спиной, ничего этого не
заметил.
- Вы закончили? - Усилием воли взяв себя в руки, Тремэйн опустился в
кожаное кресло за письменным столом и выдвинул верхний ящик.
- Да. - Прю хорошо понимала, чем вызвано раздражение кандидата: ему
было неприятно, что она оказалась невольным свидетелем его минутной
слабости. Поскольку в прессе уже опубликовали медицинское заключение
о состоянии здоровья Тремэйна, в его легком недомогании Прю не
заподозрила ничего серьезного. Однако куда более беспринципный
репортер на ее месте мог бы использовать этот инцидент в
собственных, политических либо карьерных целях. - Я уверена, что
один из снимков...
- В таком случае, если вы не возражаете, я с вами прощаюсь: меня
ждут дела.
Тремэйн отвернулся к компьютеру.
Уязвленная подобной бесцеремонностью, Прю молча убрала камеру в
футляр и направилась к двери. Ей вдруг бросилось в глаза, что в
коллекции Тремэйна, помимо нескольких классических шедевров мировой
культуры, в основном преобладала военная тематика: оружие, средства
устрашения, обмундирование и прочая военная атрибутика.
Это неожиданное открытие потрясло Прю. Насилие и террор - вот в чем
как нельзя более верно выражались принципы ведения бизнеса и,
вероятно, политической игры Тремэйна. Тот, кто собирался занять
высокий государственный пост, был обязан производить впечатление
человека положительного и приятного во всех отношениях, даже если
таковым не являлся.
Обернувшись на пороге, Прю в последний раз заглянула в черную бездну
глаз маски на пьедестале и, вздрогнув, поспешно вышла. Как и у
всякого человека, чье существование определялось исключительно
деньгами и властью, жизнь Тремэйна, возможно, была так же пуста, как
эти древние безжизненные глазницы.
понедельник, 15 февраля 2010 г.
Осенним сном и ясностью зимы...
А я - по лужам, просто наугад -
Усталая, промокшая до дрожи!
Одна из тех спешащих в ночь прохожих,
Которым звёзды долго вслед глядят...
А город весь, весь в капельках дождя,
Он брошен в Осень, брошен и оставлен...
Он - словно птица в перелётной стае,
Он замер весь на кромке ноября...
Мы с ним сейчас в объятьях тишины,
И этот вечер - слишком безмятежен.
Как островок, как миг, который между
Осенним сном и ясностью зимы...
Весь этот день и вечер - словно вздох.
Последний взмах руки... и - до свиданья...
И - здравствуй то, что было ожиданием
зимы и снега... и твоих шагов..код рамочки в первом
комментарии. ссылку на автора
не убирать
СВЯТОЙ ВАЛЕНТИН, ССЫЛКИ НА ФОТО И ОТЧЕТЫ ПО МЕГАЛИТУ, ВИДЕО МОЕГО СПЕКТАКЛЯ С ...
С Днем Святого Валентина вас.и тебя! С Китайским Новым Годом Белого и Пушистого Валентигра! С прощеным Воскресеньем! Простите меня за все, друзья мои. (а я ничего не делаю, я карту Маг играю): Фото с Нострадамусом КАТ Итак, Жопа, извините за выражение, с аспирантурой. Потому что у нас метафизические противоречия.с ИРЛИ РАН. Если я не пройду предзащиту до 1 марта.смерть.поэтому надо активизироваться и скорее закончить. За дни невиденья - Был визит в гимназию с фотоклассом и стоянием на крыше (это я тоже напишу позже, текст об этом уже есть) Было празднование ДР Ани Муратовой: Пока одна фотка, но мы читала Аствацатурова и было трансцендентно. Много бывала у МК. Про него надо отдельно написать, как раз в связи с Интернетом. Был слет, в конце которого я заболела. О нем и мои фото чуть позже, в крайнем случае вконтакте вот: Необыкновенные приключения МЕГАЛИТА в СПб Саша Либуркин, sasha_liburkin Вы прекрасны и я Вам пришлю фото из Музея Ахматовой. А что ж я? Вот: ДД dzuminзамечательный, а МК - МЕЦЕНАТ и самый-самый! За нервностию от аспирантуры и Израиля пока не имея возможности описать свое мнение, предлагаю вам вот копилочку (мы с МК напишем свои отчеты, вы за нас по этому поводу не бойтесь): Группа по сбору мнений вконтакте Мнение Фотографа Юлии «Мегалит - Транзит - Послушайте» в Университете «Мегалит - Транзит - Послушайте» соединил Петербург с Сибирью (почему-то Антипенко там назван Евгением) [Error: Irreparable invalid markup ('') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.] С Днем Святого Валентина вас.и тебя! С Китайским Новым Годом Белого и Пушистого Валентигра! С прощеным Воскресеньем! Простите меня за все, друзья мои. (а я ничего не делаю, я карту Маг играю): Фото с Нострадамусом КАТ Итак, Жопа, извините за выражение, с аспирантурой. Потому что у нас метафизические противоречия.с ИРЛИ РАН. Если я не пройду предзащиту до 1 марта.смерть.поэтому надо активизироваться и скорее закончить. За дни невиденья - Был визит в гимназию с фотоклассом и стоянием на крыше (это я тоже напишу позже, текст об этом уже есть) Было празднование ДР Ани Муратовой: Пока одна фотка, но мы читала Аствацатурова и было трансцендентно. Много бывала у МК. Про него надо отдельно написать, как раз в связи с Интернетом. Был слет, в конце которого я заболела. О нем и мои фото чуть позже, в крайнем случае вконтакте вот: Необыкновенные приключения МЕГАЛИТА в СПб Саша Либуркин, Вы прекрасны и я Вам пришлю фото из Музея Ахматовой. А что ж я? Вот: ДД замечательный, а МК - МЕЦЕНАТ и самый-самый! За нервностию от аспирантуры и Израиля пока не имея возможности описать свое мнение, предлагаю вам вот копилочку (мы с МК напишем свои отчеты, вы за нас по этому поводу не бойтесь): Группа по сбору мнений вконтакте Мнение Фотографа Юлии «Мегалит - Транзит - Послушайте» в Университете «Мегалит - Транзит - Послушайте» соединил Петербург с Сибирью (почему-то Антипенко там назван Евгением) Фото и мысли Елены Оболикшты А вот - ВСЕ ВИДЕО И, кому лень далеко ходить, прямо здесь - Зеркало Нострадамуса (наш спектакль) КОД ПРИШЕЛЬЦЫ ОДИН КОД ПРИШЕЛЬЦЫ ДВА Смотрите все видео, особенно: Собака - Оболикшта Цибуля Чернышев Щукин Форпост - Фронт Радикального искусства Машарыгин Афонин Музей Анны Ахматовой: Еременко Дарумов Дзюмин Петрушкин Это те, кто мне пришелся на слух (часть Форпоста, до Фронта, я пропустила) 4ого проспала аттестацию.вообще о моем отношении к ИРЛИ, в духе римлян, ничего. Что-то будет завтра.но дала интервью по религиозным взглядам и выступила на вечере Открытых окон. Видела тебя 31ого. Оба адски хотели спать и спали рядом, как котята, как Лео и Пайпер в сериале «Зачрованные». Естественно, не говорили. 5ого звонила тебе, чтобы пришел 6ого, но ты, одепешмоденый - пидманула, пидвела. И сегодня, 14 февраля, в тройной праздник, я не могла тебя не увидеть. Ловила утром на электричке - не было, тридцатник коту под хвост, не люблю жить в Пушкине, когда так, не люблю! Была у МК, думала позвонить, стеснялась. Ловила вечером - то же. С грусти окачелилась у твоего дома, пропустила 2 377ых, вознесла горячейшую молитву Богу.и тут, на противоположной стороне, ты! С ней, но уж день сегодня такой, с горчинокой. И едва я посмотрела на тебя, ты - на другой стороне улицы, а что это именно ты, я не могла ошибиться, я была в очках - обернулся на меня: Я обернулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я. И несколько секунд шел с повернутой в мою строну, а не прямо, головой, обреченно-покорно неся ее пакеты, как ее бывший парень образца весны 2007. Как так может быть, чтобы человек через улицу видел, что на него смортят? Такое между нами, Вальхен, уж не в первый раз. XVII (Звезда) Каждый мужчина и каждая женщина - это звезда. Алистер Кроули, вычитано у Тимоти Лири. Тебе, Валентин, и АЗ. Я - звезда: Казакевич, прием-прием, шведская королева-Солнце в машине под воду с мужем своим звезднокровным - нашим единкровным, - и делится одна плоть на живых и мертвых. а для Бога только свет, а для Бога мертвых нет Я - зiрка, сизых снов Полынь, и во крещении моем - уран, плутоний, цезий, стронций, йод, но я чиста, но я звезда, и да взойдет твоя звезда во чреве моем. единым светом осиянны, мы бесконечностью лучей в кастальском зеркале слиянны I'm a star, Феникс_китайский бальзам, сверх VitaNovaя полей, move il sole e l'altre stelle нагая донна-Водолей над гладью русского зерцала - измятой вышивкой Урала, и ей то Запад, то Восток - подводный мир и зазеркалье. верь-не-верь в свою звезду, все равно к тебе приду, в хлеву, троясь, тебя, себя, найду Je suis l'etoile, Эдит Пиаф, пой, птичка, пой, колышься, роза, там, где дыханье твое преобразит в терцины прозу. ну да, их там зовут vedette, но мы - космические тезки по части большинства планет Ich bin ein Stern. Почти Эйнштейн в теории литературы, сквозь тернии к терции твоего имени, босиком по терцинам. на каком бы то ни было языке, безымянна_я звезда на твоей руке Если близость, Звезда превращается в Солнце. 14 февраля 2010 А кучу ссылок на сайты про Таро (там просто такая красота в оформлении колод, что мне жаль, что я совсем не рисую) дам как-нибудь потом. Еще раз повторяю, что для меня это не мракобесие, а система символики. И надеюсь, мы и увидимся, и наконец-то поговорим с тобой, Валентин!
С Днем Всех Влюбленных!
Если не нам, кому же
Право дано любить?!
Вьется узором кружев
Ласковых строчек нить.
Не разделить на части
Трепетных чувств клубок.
Вместе - и это счастье!
В каждой из этих строк!
Капелькой тёплой, звонкой -
В сердце твоём - на дне.
Дерзкой, шальной девчонкой -
Рядом, в мятежном сне.
Солнечным, нежным ветром,
Летним грибным дождём,
Алым лучом рассветным -
В сердце живёшь моём.
Вместе! Нет счастья выше!
Так суждено судьбой.
Сквозь расстоянья слышен
Голос души родной.
В День всех влюбленных песню
Эту тебе пою.
Радугой в поднебесье -
Наше с тобой "люблю"...
Планета БЛОГИ"
ПЛАНЕТА БЛОГИ...
Это - планета...
Она называется "БЛОГИ".
Жаль, если Вы до сих пор
не бывали на ней!
Там обитают свои
интернетные БОГИ.
Там обретают далеких,
но верных друзей.
Здесь, в дневниках, проступают
горящие души,
Слезы, признания, боль,
или радостный смех.
Кто-то отчаянно просит:
Послушай! Послушай!
Кто-то устал и согласен
выслушивать всех...
Эта планета не знает ни сна,
ни покоя,
Строки живые все время
рождаются тут.
Тот, кто попал сюда,
чувствует что-то такое,
Словно звучат голоса и
куда-то зовут.
И невозможно бывает, порой
оторваться
От виртуальной любви,
нереальных страстей!
Кружит страницы и лица
мелодия вальса...
Тех, кого можешь,
своей добротою согрей.
Как бы потом не продлились
пути и дороги,
Чтобы еще не придумала
с нами судьба.
Кто побывал на планете
с названием "БЛОГИ",
Тот обязательно снова
вернется сюда...
(Петр Давыдов)
Рамочки от Elen Berg
Подписаться на:
Сообщения (Atom)