воскресенье, 8 марта 2009 г.

Про Dartz, Кундеру и триединство удовольствий

Сделали с сестрой себе подарок - сходили сегодня на  "Dartz"ов в "План В".  Симпатичная команда, замечательный концерт, атмосфера - то, за что я люблю фолк: все эти безумные скачки в хороводах-змейках-ручейках... Короче, тряхнула олдой, наплясалась на месяц вперед. На обратном пути, усталая и довольная, читала очередного Кундеру, "Нарушенные завещания"  - и тут подарков было, хоть отбавляй... Цитата за цитатой, ответы, порождающие вопросы.

Вот, например: "Исследовать мифы и священные тексты с точки зрения истории и психологии означает десакрализировать и профанировать их. Слово "профанация" происходит от латинского profanum: место около храма, вне храма. Профанация - это вынос священного из храма, перенос его во внерелигиозную сферу". Поскольку подобные мифоисследования меня как раз всегда чрезвычайно увлекали, за "профанацию" в таком контексте я зацепилась, стала раскручивать и нашла, что отрицательный смысловой оттенок этого слова оставлен, пожалуй, на усмотрение словопользователя. Скажем, определение Ушакова гораздо резче ("Опошление, искажение чего-н. невежественными действиями, оскорбительным отношением") данного Брокгаузом и Ефроном ("Превращение священного предмета в обыденный...") и собственно Кундеровской скорее констатации, чем оценки ("В Новое время неверие перестало быть подозрительным и провокационным")...

И много еще всего вкусного. В том числе категоричный пассаж в ответ на глупый вопрос об уместности холодного разума в творчестве (как я и угадала намедни, это ружье должно было выстрелить - задавая вопросы в пространство, мы немедля получаем ответные версии). И т.д.

В общем,  осталась довольна сегодняшним днем, чего и вам желаю.