пятница, 26 февраля 2010 г.

Легко

Никогда не отличалась на музыке. Да и голос свой не считаю каким-то абалденным, что все заслушиваться станут.
Нет, конечно, иногда слышу фразу «Какой у этой девушки приятный голос», но как правило я просто общалась с людьми, не более. И никогда не пела. «Медведь на ухо наступил«- это про меня, как обычно я отшучиваюсь перед друзьями.
А тут снится сон.
Я пою. Причем не просто в ванной перед зеркалом, а реально стою и пою где-то на сцене. И у меня это очень здорово получается!
Мой репертуар -  не какая-то попсовость,а что-то иностранное, быстрое и очень захватывающее.
И я делаю это так легко, как будто все сознательное время я только и занимаюсь тем, что выступаю на сцене! Какой-то продюссер или кто-то еще восхищается, предлагает мне какое-то выступление, а для меня это все как будто так обыденно...
Так странно просыпаться и обдумывать все это. И к чему такое?

будьте осторожны с культурным багажом

Вчера была предпринята попытка прикоснуться к Прекрасному и посетить Московскую филармонию. Вообще я не часто посещаю это заведение, но повод был весьма внушительный:
"Метрополис" Фрица Ланга в сопровождении живого оркестра.
Лирическое отступление - "Метрополис" (1925) - это фильм-антиутопия, снятый по роману Теа фон Харбоу, жены Фрица Ланга. Будучи самым дорогим проектом в истории немого кино, едва не разорил студию-производителя. Первоначальная версия фильма составляла 152 минуты, но была сокращена для проката почти наполовину. Большая часть вырезанного при монтаже материала была утрачена долгие годы, пока в 2008 году в Музее Кино Буэнос Айреса не были найдены утерянные фрагменты, которые едва удалось восстановить.
Собственно, фильм я посмотрела пару лет тому назад, ту самую двухсполовинойчасовую версию. В настоящем концерте меня привлекла возможность увидеть фильм на большом экране и с живой музыкой. Почему я не ознакомилась с проектом и исполнителями подробнее??? Не спрашивайте меня. Часть вины в случившемся, разумеется, заключается в моей лени.
Первые тревожные ласточки обнаружились, когда выяснился состав оркестра:
Живая дорожка:
Федор Амиров (композиция, фортепиано, клавишные, голос)
ГАМ-квартет в составе:
Андрей Кравченко (сопрано-саксофон)
Александр Стреляев (альт-саксофон)
Кирилл Маслов (тенор-саксофон)
Илья Богомол (баритон-саксофон)
Никого из этих людей я не знала, но загадочное упоминание "голоса" в качестве сопровождения к немому фильму меня несколько напрягло. Я решила, что Голос будет зачитывать титры и на время успокоилась.
Второе разочарование постигло при входе в Камерный Зал. Никакого большого экрана не было - его заменял средних размеров ТВ-экран и DVD-проигрыватель к нему. Такой просмотр можно и дома устроить. Но дома не будет живой музыки, подумала я.
Третий настораживающий момент - это присутствие девочки лет 7-8, которая в сопровождении матери сидела прямо передо мной. Это какой духовной надо быть, чтобы притащить ребенка на двухчасовой (!) черно-белый (!!) немой(!!!) фильм в филармонию???
Фильм начался. И, друзья мои, хотя и выдержала целых полчаса, забыть это не смогу еще долго. Существует несчетное число способов самовыражения. Я категорически против раскрашивания черно-белых фильмов. Я категорически против озвучки немых фильмов. Но я даже в страшном сне не могла себе представить, что кому-либо придет в голову озвучивать "Метрополис" такими звуками. Думаю, даже Фрицу Лангу, человеку с очень богатым воображением, в самых невероятных фантазиях не могло пригрезиться это сопение, шарканье ногами, кряхтение и пердение, которое издавал этот Голос по имени Федор Амиров (о нем немного позже расскажу отдельно). Молодой человек с невероятно одухотворенным (в худшем смысле этого слова) лицом, с первых минут фильма начал издавать такие звуки, что я грешным делом решила, что ошиблась адресом, или он ошибся адресом или вообще все это происходит не здесь и не со мной. Скажите мне, зачем имитировать голосом звук шаркающих ног? Тикающих часов? Рев парового гудка? А звуки, которые он издавал во время диалогов (которые в немых фильмах передаются с помощью пантомимы, а смысл выносится отдельным титром)??? Отдельно следует сказать об "оркестре". На время, когда Федор Амиров (я запомнила это имя!!!) замолкал, в дело вступали саксофоны. Я в жизни бы не подумала, что из этого инструмента можно извлечь подобные звуки. До сих пор только неумелому скрипачу удавалось ввести меня в заблуждение. Теперь я знаю - плохой саксофонист гораздо хуже никудышнего скрипача. Но для переполнения чаши моей кармы этой симфонии ужасов было недостаточно. Девочка впереди меня постоянно задавала вопросы своей матери: "А кто это? А что он делает? А почему он?" и т.д. И самой ужасное - мать ей отвечала и из ее ответов я сделала вывод, что девочку привели сюда неслучайно! Ей хотели привить чувство прекрасного и любовь к немому кино!!! Боже всемогущий (4 раза)! Вот скажите теперь мне, что на мне не висит какое-нибудь родовое проклятие?
Через полчаса, не в силах слушать этот блестящий перфоманс далее, я покинула Камерный Зал консерватории в сопровождении еще двух ретроградов. Остальные остались явно довольны концертом и просмотром фильма. Кстати, мама с девочкой вышли прямо за нами. Но! Потом мы узнали, что, сбагрив куда-то дочь, мать снова вернулась припасть к Искусству!! Нет, у меня в консерватории что-то совсем не так устроено.
Сегодня я поискала информацию о Федоре Амирове. Этот высокодуховный юноша оказывается местная звезда:
композитор и исполнитель, активно гастролирует, лауреат каких-то там конкурсов. Подозреваю, что вчера я имела несчастье прослушать его собственное сочинение. Боже всемогущий (4 раза)!!!!
Если вы не готовы к авангарду с человеческим лицом(точнее звериным оскалом), не повторяйте моих ошибок! Этот музыкант, оказывается, не один фильм таким образом "озвучил". Впрочим, справедливости ради, следует сказать, что, если цель была - припасть к авангардному искусству в виде музыки "на любителя", отношение к концерту не изменилось бы, но уж такого шока от сочетания несочетаемого я бы не получила. Ну, самовыражаются люди, в добрый путь. Казалось бы, при чем тут Фриц Ланг?
Пока друзья продолжали наслаждаться Высоким Искусством, группа ретроградов и консерваторов изливала желчь в близлежайшем кафе. Нелегко живется современному человеку - раньше хотя бы тухлыми помидорами можно было закидать исполнителя, душу отвести. А сейчас - сплошные неврозы, а не культурные мероприятия.

Стихи


Проснувшись утром, не ленись.
Себе лукаво улыбнись!
Скажи красивый комплимент,
И расцветешь в один момент!
Тоской заполнена душа,
А ты скажи злодейке:"Ша!"
Cебе в любви признайся вслух
Так, чтоб захватывало дух!
И каждый день не забывай,
Как заклинанье повторяй:
"С утра вставать с одной мечтой,
Красивой быть и молодой!"
Суметь простить себя и всех,
А непрощенье - страшный грех!
И зло, и зависть кинуть прочь,
Учись гордыню превозмочь.
И перед сном, и наяву
Тверди :"Я - есть! И тем живу!
На свете я милее всех!
Мне гарантирован успех!

Акростих.)

Должно,наверно,было так случиться,
И участь эту мне не избежать.
Мы разного полёта с тобой птицы,
А сердце не желает понимать.
Когда бы не затеяли игру,
А как иначе познакомиться могли?
Лишь об одном я Господа молю:
Умеющий прощать,да пусть простит!
Гореть тобой судьба мне даровала,
И на неё не смею я роптать,
Нечаянно любовь она послала.
Лишь не позволено женой твоею стать.
Удел другой мне жизнью уготован,
Чужой увёл когда-то под венец...
Шанс выпал мне узнать или дарован,
Есть половинка моя где-то,есть!
Встаю с утра,тебя я вспоминаю.
Сон настигает в мыслях о тебе...
Единственный,будь счастлив!- я желаю.
Храни тебя любовь моя везде!
                (25 февраля,2010 год)

Глаза— ваниль июньских облаков...


Глаза- ваниль июньских облаков
И сладкий кофе под названием эспрессо.
В них ароматы зацветающего леса,
Густые травы солнечных лугов.
Глаза, как сон в приятной тишине,
Миндальной ласки непрочитанная тайна
И незнакомцем нарисованный случайно
Букет нарциссов белых настене.
В глазах- оттенки южного вина,
Оно играет в золотых лучах заката.
И очарованная запахом муската,
Мечтает ночь допить его до дна.
Глаза- соцветий липовых нектар,
Медовый вечер, что разлился над водою,
И небосклон, горящий алой полосою,
Как будто в сердце медленный пожар.
Во взгляде тает шоколадный блюз,
Стекая каплями горячими по нотам.
Стремясь душою к неизведанным высотам,
Я так хочу попробовать их вкус.
Глаза, которые не могут обмануть,
И втоже время в них таится безызвестность.
Твои глаза, как неразгаданная бездна...
В твоих глазах нельзя не утонуть.