среда, 18 февраля 2009 г.

Что же такое Настоящая любовь

Сейчас на эту тему говорили с дочерью.

Попросила ее определить разницу между настоящей и ненастоящей любовью.

Подняла глаза к небу, задумалась...

-Ненастоящая... это так, для развлечения. В кино, например, сходить... А Настоящая-это любить "пока смерть не разлучит нас".

И добавила, мол, ты, мам, если что, обращайся, я тебе всё поясню, я всё знаю, недаром же я в школе учусь.

Угу... в школе учусь... про любовь они там, что-ли, проходят...

Дроби она знать не желает!

А тут... "обращайся"!

Опросик!!

Что вы хотите от меня???? Дружбу Поцелуй Прогулку под луной Погулку вместе Обнять Побухать Убить Пытать Пойти в кино (театр и т.д.) Поделиться впечатлениями Игнорировать Узнать обо мне всё что можно Увидеть в живую Подарить что-либо Послать Результаты опроса (0) Позвать друзей голосовать Дней до окончания голосования: 2опрос с открытыми результатами Поместить опрос в свой блог

Гиперстенический синдром

Что можно было ожидать от фильма "Все умрут, а я останусь", после анонса, в котором говорилось, что там жестокие реалии жизни девятиклассниц? Такая, оказывается, "неразработанная" тема, что сразу всплыла тьма ассоциаций. И "Детки", и "Покажи мне любовь" ("Fucking Amal"), и даже - из-за названия - попсовый триллер "Яма". Ну и, наконец, несчастный "Класс", который чаще всего единственный и вспоминают, а я только что удосужилась посмотреть, чтоб не было, как у других критиков, сравнения просмотренного с краем уха.

Скоро выяснилось, что подготовительная работа пошла похороненному коту под хвост. Потому что первые кадры решительно задали совершенно другую тональность, будучи прямой цитатой "Астенического синдрома" Киры Муратовой. Думала сначала, что показалось. Или так, дань уважения от молодого режиссера живому классику. Все равно же не вытянет. Как Анна Семенович не споет похоже на Уитни Хьюстон, также и снять кино, до конца выдерживающее сравнение с Муратовой, едва ли может среднестатистический молодой, да и немолодой тоже, режиссер.

Однако занятная девчонка с татуировками и редкой фамилией Гай Германика с этой нереальной задачей справилась успешно. Не про подростковую глупость и жестокость, не про переходный возраст вообще кино. Про то, что и откуда вылезает у людей, во всех местах больно сдавленных системой. Оттуда и всеобщее стыдливое узнавание самих себя, что все через эту систему массового школьного образования прошли. А также узнавание своих училок и своих родителей, таких же прищемленных адептов все той же системы. Нормальная, полноценная история о болезни общества, а не о каких-то необычайно плохих девочках, напивающихся в туалете и трахающихся в подвале.

В отношении сценария, подбора актеров и их игры фильм совершенно чудесный. После всего вышесказанного мне безумно хочется распить с Гай Германикой бутылку сухого и обсудить множество животрепещущих вопросов. Ей-богу, редкий режиссер вызывает у меня желание пообщаться в реале. Она вторая. (Хоть бы кто-нибудь уже поймал меня на слове! Податься, что ли, в журналисты, чтоб брать интервью у артхаусных деятелей. Только, боюсь, немного я заработаю при такой разборчивости.)

Кстати, "Класс" после этого фильма выглядит беспомощно, даже несмотря на куда более тяжеловесный и устрашающий сюжет.