суббота, 28 марта 2009 г.

Паранойя и Я



Последнее время я стала замечать, что в моей жизни стало слишком много какой-то нездоровой хуйни. Вернее, не так - нездоровой хуйни в моей жизни всегда было много, просто сейчас я стала различать те самые тонкие моменты, когда она проникает в меня извне и селится. Тут вам, чтобы понять, нужно знать обо мне 2 вещи: 1) я параноик, 2) я ежедневно испытываю потребность в поглощении определенного объема информации, текстовой, звуковой, визуальной, тактильной, разной. То есть, к примеру, я не могу уснуть, пока в мою голову не будет запихано нужное колличество, скажем, символов. Интернет в этой ситуации штука незаменимая: хожу я уже в полусознательном состоянии, по всяким ссылкам, читаю разный бред, столь популярный в рунете, пока не начинаю отрубаться. И вот прямо сейчас, занимаясь этим самым нехитрым полусонным мозгодрачением, я сделала любопытное наблюдение. Как формулируют ведущие посылы своих статей анонимные инетовские авторы? "10 ошибок на первом свидании", "Как распознать лохотронщиков", "Как не облажаться с кредитом и ипотекой", "Как похудеть так, чтоб не отвисла грудь", "Как не потерять работу в кризис"... и т. д. То есть вы понимаете меня? Мы гипотетически должны бояться. Мы боимся. Потолстеть. Похудеть. Отвиснуть сиськами. Потерять работу. Попасть в долговую яму. Проебать хорошего партнера аж на первом свидании. Быть обманутыми, кем угодно - работодателем, банком, собственным любимым/любимой, лохотронщиками, государством.

Вы надо мной сейчас начнете смеяться: мол, открыла Америку! да давно всем уже известно, что страх - один из немногих (еще секс и выгода) наисильнейших инструментов влияния на человека. На этот конек уже давным-давно сели рекламщики, пиарщики и те самые копирайтеры и контент-менеджеры, что наполняют сайты читаемой мною хуетой. И этот страх везде: по ТВ, по радио, в газетах, на растяжках, на афишах, листовках, буклетах и в БТЛ-акциях - а не только в Инете. Вся эта маркетингово-рекламно-издательско-медийная пиар-махина держится на страхе с сексом пополам. Чего же нового ты хочешь сказать, о Марьяна, в своем посте? А я вот что хочу сказать. Эти посылы-то страха в большинстве случаев адресованы именно женской аудитории (сравните рекламы женских и мужских, скажем, дезодарантов: мужские в большинстве случаев апеллируют к сексу (пресловутый акс-эффект), а женские к страху завоняться (поросенок в подмышке из рекламы Rexona). То есть манера ссать по малейшему поводу, утомительное и неэффективное  мышление категориями "как-бы чего не случилось" - ведь это же наше нутряное женское. Краеугольный камень нашей психики, и в то же время ключ к нашим необъяснимым (для мужчин) поступкам. Они ведь даже и не предполагают насколько тяжело нам приходится. Сначала мы боимся им не понравиться, потом мы боимся показаться слишком скованными или слишком доступными, слишком холодными или слишком навязчивыми, слишком эгоистичными или слишком хозяйственными, слишком занудными или слишком ветренными, не понравиться его маме или слишком сблизиться с ней, бросить его до того, как он бросит, меня, а потом узнать, что он бы не бросил меня, если бы я его не бросила. Можно, конечно, не переживать из-за отношений с мужчиной и чувствовать себя с ним очень даже расслабленно... в одном, правда, случае - если тебе на этого мужчину пох. 

Вот мне сейчас волею случая не пох. И у меня на фоне почти подростковой по уровню эмоционального напряжения влюбленности развилась острейшая паранойя, которая охватывает абсолютно все сферы моей жизни. Выглядит это так - выхожу из дома и внутренним взором вижу: как мне на голову падает сосулька, как меня сбивает машина, как на меня нападает маньяк с ножом, как мой возлюбленный сейчас развлекается с другой, как он звонит мне и говорит, что мы расстаемся, как у меня не хватает денег заплатить по кредиту и меня сажают в тюрьму, как мне в тюрьме вырезают почку и делают аборт, потому что я, разумеется, еще и постоянно боюсь внематочной беременности, о которой можно не подозревать аж до 6-месячного срока. И, короче, я уже просто не могууууу большее так жить! Я хочу быть беспечной. Я хочу порхать, действовать, не задумываясь, но моя паранойя, как свинец, тянет меня к земле. Я попыталась вспомнить, а когда это началось? вернее, когда паранойи моей еще не было? И поняла, что не было ее лишь в далеком детстве, когда я еще четко не осознавала свою половую пренадлежность, и меня еще не испугали фразой: "Марьяна, на бегай, а то тебя такую шумную замуж никто не возьмет". Блять, дорогие родители, объясните, почему девочка в 5 лет уже должна ссать, что ее не возмут замуж? Почему, вообще, даже не предполагается, что это ОНА может не захотеть взять кого-то в мужья?! Вот вам, блять, и весь гендер!!! Вот вам и домостроевсая психология хорошей девочки на вечном испытательном сроке. По сути-то такая девочка и не в состоянии поверить, что ее могут любить.

Короче, получилось весьма сумбурно, но для того, кто вникнет, очень искренне и глубоко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий