четверг, 2 апреля 2009 г.

Ой, мне..

Дюже удивлялась я вчера, выслушивая мнения камрадов по поводу первоапрельского розыгрыша. Гм... Тенденция такова: те, кто в реале меня не видел/видел, но не долго на развод про удаление жж и уматывание к Средиземному морю не повелись. Знающие меня подольше - на секунду опешили, но быстро пришли в исконно недоверчивое состояние. Те же, кто может по изучению меня в естественной среде обитания докторскую защитить, обливались холодным потом и с радостью ужасом хватались за телефоны.

Я понимаю это так: идея, в общем-то вполне реальная. Вся соль в оповещении. Для тех, кто не присутствует в моей внеЖЖизни постоянно, неожиданно свалившийся факт удаления/уезжания просто никак не совмещается с тем, что до этого было написано. Поэтому, вдруг поверить, что я ни разу не обмолвилась о планах, сложно. Ближний круг, зная мою натуру, даже не усомнился: это в моем стиле.



Странно. В жизни я никогда не совершала поступков, которые на взгляд со стороны можно было бы назвать "безбашенными". Тем не менее, у друзей, видимо, присутствует уверенность: "она это может". Т. е. способна. Теоретически. Практически же мой мозг до сих пор побеждал мою же безмозглость.

Например, когда-то я всерьез раздумывала: а не сделать ли мне татуировку на лодыжке в виде бабочки. (О значении подобного рисунка я тогда даже не догадывалась.) Останавливало меня только понимание, что татуировка - явление необратимое. Плюс ко всему, намеренно причинять себе боль не в моих правилах. Но бродила я тогда по краю. Малейшее колебание, и пришлось бы мне теперь стыдливо носить гольфы или объяснять клеймо беззаветной любовью к Набокову. Однако, мозг победил, призывая на помощь семейную аллергию на все проявления стадного инстинкта.

Иногда в моем нордически уравновешенном мозгу возникают совершенно шальные "идеи". При чем захватывают с такой силой, что для их осуществления достаточно сказать себе: "ок". Коротко и ясно. Как на курок нажать. Но пока в борьбе "мозг" против "вожжи под хвост" - "мозг" ведет с разгромным счетом. Это можно было бы назвать занудством, если бы я позволила. А вот фигушки! :)

По моим скромным наблюдениям: большинство людей не любит думать. Уже покрылись пылью школьные воспоминания, однако, именно тогда я заметила некоторые особенности человеческой психологии, касающиеся противостояния разума и страстей.

Обсуждали мы на уроке каких-то героинь. То ли из Островского, то ли из Лескова. (Как правило, дебаты на сугубо литературные темы энтузиазма не вызывали. Наверное, по причине малого процента прочитавших. Ну, была там баба какая-то. Замужняя. Ну, познала запретные чуйства с холопом. Чего обсуждать-то? В чем, какгрица, пойнт? ) Вопрос, состоял в том, стоило ли героине поддаваться сеновальному амуру, что бы потом отгрести по самые фижмы? Или надо было продолжать вести моногамно тоскливую жизнь, сохраняя доброе имя, несмотря на его безызвестность?

Я тогда сильно удивилась, что мою уверенность в причине адюльтера (с жиру бесится) не разделил никто (если кто разделил, а я забыла - вэлком в комменты). Моя позиция была однозначна:

если дала какие-то обязательства, то будь любезна выполнять, а не заглядываться на прислугу.

Избыток свободного времени привел к тому, что женщина стала искать выход излишку энергии. Но по причине лени и убогости интеллекта мадам выбрала отнюдь не тернистую дорожку саморазвития (да, гугла еще не было, но книги-то были!), а пошла по самому легкому пути - поддалась вполне плотской страсти.

"Мать моя в коньках на босу ногу!" (с) Как же меня начали поливать презрением штатные красотки, познавшие к тому моменту по нескольку "сеновальных страстей"! На меня хлопали крашеными ресницами и кривили опытные губки: ты, мол, еще дууууура, сама ничего не пробовала и не знааааешь! Гы. Прелестная логика. И привели мне в назидание мысль умного человека, что, мол, если можешь умом противостоять старсти, то это, мол и не страсть вовсе. (Они были не в курсе, что практически цитировали Овидия с его Casta est, quam nemo rogavit - невинна та, которую никто не захотел. Хотя думается мне, что и Овидия какая-то весталка просто послала подальше вместе с его сединой и ребрами.) Я, тоже не будь дура, сварганила свой контраргумент: не бывает страсти, которую невозможно превозмочь умом, это ум

может быть слабоват. Высказывание актуально для меня и сейчас.

Я и теперь уверена: если человек "поддается страсти" - совершает по собственной воле и желанию какой-то необдуманный поступок, приводящий к неприятностям, то винить в последствиях "непреодолимую силу" малодушно и глупо. Сам захотел - сам будь добр отвечать за свои действия. Мне бы в случае с бабочкой, конечно, потом стало бы стыдно. И появился бы лишний повод сказать: "Какая ж я была дура!" Но не пришло бы в голову обвинять абстрактные силы, притянувшие меня за лодыжку в салон!

Так вот. Во мне живет постоянное противоборство. По-прежнему побеждает разум. Но теоретическая возможность "безбашенного" поступка остается. Люди тоже не меняются. Большинство по-прежнему не любит думать. Потому что если чуть пораскинуть мозгами, то можно лишится какого-то желанного удовольствия или хотя бы оправдания для совершенной глупости.

*нытильный постскриптум* Эх, разучилася муа писать тексты. ((( Надо что-то с этим делать!

Комментариев нет:

Отправить комментарий