Предыстория фильма "Дикое поле" упоминалась уже не раз: авторы сценария, Петр Луцик и Алексей Саморядов, написали его ещё в девяностых, но покинули наш мир, так и не сделав экранизацию.
Донес картину до зрителя (и, как говорят, довольно бережно) режиссер Михаил Калатозишвили. У меня это было первое знакомство и с его творчеством, и с творчеством Луцика и Саморядова, а кино я люблю слишком, словно живого человека, поэтому препарировать, рассуждая о его притчевости и его аллюзиях, я не смогу.
Я слишком обычный зритель.
И, как обычный зритель, я очень счастлива. Второй потрясающий фильм за последние полгода, дошедший до зрителя на большом экране -- в это даже не верится. Тем более, что в отличие от фильма "Четыре возраста любви", который показывали один раз в неделю одним сеансом в одном-единственном кинотеатре, "Дикое поле" сейчас идет в "Доме кино" в 16.40 и 18.40 ежедневно.
Любое произведение каждый человек воспринимает по-своему. Тем более такое многогранное, как этот фильм.
"Степь да степь кругом..."
Именно степь в фильме -- главное действующее лицо. Именно она, постоянная, вечная, бесконечная определяет жизнь людей, их поведение. Не природа -- декорации, а люди нужны лишь затем, чтобы в очередной раз показать глубинную силу и непреходящую роль земли. И все герои либо живут её правилам, либо исчезают, появившись на миг. И поколения сменяются, события нахлестываются одно на другое, но все это -- лишь пыль на казахских сопках. Правда, пыль самая настоящая. И люди - настоящие. Выветренные, высушенные солнцем и омытые ливнями. Люди, которые прорастают в эту землю. Люди, которых земля принимает.
Я бы очень хотела, чтобы вы посмотрели этот фильм.
И "Четыре возраста любви", да.
URL записи
пятница, 30 января 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий