вторник, 20 января 2009 г.

Без заголовка

Для всех, кого не оставил равнодушными мюзикл "Мамма Мия" - под катом презабавнейшее интервью Мерил Стрип и Пирса Броснана о сьемках.

Все о моей матери

Мерил Стрип

ELLE Как они уговорили Вас взяться за эту роль?

Мерил Стрип Знаете, за всю мою долгую актерскую карьеру никто ни разу не предложил мне сыграть в мюзикле, сесть на шпагат, станцевать акробатический танец на крыше хлева. И, честно сказать, когда появился шанс все это попробовать, я вцепилась в него бульдожьей хваткой. Ведь что вас обычно просят сделать перед камерой? Открыть дверь, медленно подойти к столу, томно посмотреть в сторону окна и сказать: "Ах, о чем я только думаю?" Я хочу сказать, что за 20-30 лет от этого чуть-чуть устаешь.

ELLE Но на площадке "Мама миа!" Вы тоже наверняка уставали. Я имею в виду физически.

М.С. Не то слово! Но при этом был один очень существенный плюс. Когда ты весь день скачешь как ненормальная, то можешь с чистой совестью позволить себе хорошо поесть на ночь! Кстати, я всегда с трудом просыпаюсь, а тут вскакивала каждое утро чуть свет и рвалась в бой.

ELLE "В бой" - это значит танцевать?

М.С. Да, ведь большинство из нас были те еще танцоры. А танцевать приходилось много. Причем быстро и очень точно! Хореограф показывал нам каскад каких-то немыслимых движений, а потом говорил: "И помните, в конце вы должны остановиться точно вот в этой точке". Знаете, есть такие соревнования, когда парашютисты прыгают с высоты 10 километров и им нужно приземлиться в кружок размером с яблоко? Так вот у нас было примерно то же самое. Приходилось тренироваться по восемь часов в день. После репетиций и съемок я падала в ванну, не понимая, как это я до сих пор жива. Немного отмокнув, начинала смывать грим: я не люблю бывать на солнце, поэтому загар на меня наносили при помощи спрея. Ванна после меня была рыжего цвета, так что я еще каждый раз по полчаса ее отмывала.

ELLE Ваш акробатический этюд под песню Dancing Queen выглядит просто невероятно. Как Вы это сделали?

М.С. Я была чирлидером. Конечно, это было давно, но, странное дело, тело все помнит. Мне сказали, что я должна прыгать на кровати, и я честно начала прыгать. Это оказалось так здорово, что я быстро вошла в раж. Мне стало интересно: а смогу я сделать, например, шпагат в воздухе? Выяснилось, что да, запросто!

ELLE И Вы ни разу не отказались ни от одного трюка?

М.С. Нет, хотя был один весьма волнительный эпизод. Филлида, наш режиссер, сказала, что песню Mamma Mia мне придется петь, влезая по стене на крышу хлева. "Отлично, - сказала я. - Хлев - это ведь что-то не очень большое и высокое". Потом меня подвели к 12-метровой стене и сказали, что я могу начинать. В общем, вместо обещанной партии Донны мне досталась роль Человека-паука. Зато я быстро набрала хорошую форму. Правда, после первой попытки я решила, что не лишним будет упражняться и ночью.

ELLE Вы бывали в Греции до съемок в "Мама миа!"?

М.С. Да, один раз в 1975 году. Та поездка, кстати, чем-то напоминала предысторию Донны.

ELLE Вы что, влюбились?

М.С. Нет, не я, а моя подруга, вместе с которой мы путешествовали. И знаете, в кого? В моряка! Естественно, кончилось все печально - он прогулял все ее деньги и бросил. Но вообще, надо сказать, трудно быть в Греции и не влюбиться.

ELLE Или не порвать в кадре рубашку на Пирсе Броснане?

М.С. Я сделала это не только для себя, я сделала это для всех женщин. Они просто должны были увидеть, каков Джеймс Бонд без рубашки!

ELLE А что Ваши дочки сказали по поводу того, что Вы стали новой "девушкой Бонда"?

М.С. Девушка Бонда?! Спасибо за комплимент. Мои дочери вообще-то не особенно увлекаются агентом 007, поэтому, когда я рассказала им, кто будет моим партнером, они явно не смогли оценить все величие момента.

ELLE Это правда, что дочери запрещали Вам петь дома?

М.С. Да, они меня всегда ужасно ограничивали. Раньше, когда я делала что-то по дому, то почти автоматически начинала напевать какую-нибудь легкомысленную песенку и тут же слышала: "Мама, перестань!" В общем, мне долго приходилось держать свои "вокальные таланты" при себе. Но на самом деле я отлично понимаю моих девочек. Дом - это все-таки территория детей, их вселенная, которую ты не должна бесцеремонно заполнять собой. Вне дома ты можешь быть звездой Голливуда, играть первую скрипку, находиться в центре внимания, но дома правила меняются. Жить со звездой. о, это должно быть невыносимо. По крайней мере, дети этого не заслуживают.

ELLE А Ваши родители увлекались музыкой?

М.С. Да, мой отец, хоть и был бизнесменом, в душе всегда оставался музыкантом. Он прекрасно играл на рояле, сам сочинял музыку. Он написал даже один мюзикл! Очень романтический - там было столько песен о любви. Иногда я ему подпевала. Лет в 16 я какое-то время брала уроки оперного пения, потом пела и в театральной школе.

ELLE "АВВА" Вы тогда слушали?

М.С. Музыка "ABBA" была саундтреком моей молодости, но, как выяснилось, я не знала очень многих их песен. Баллады вообще прошли мимо меня. Наверное, потому что в клубах, где я плясала до утра, ставили только танцевальные хиты. Когда я увидела мюзикл, многие песни стали для меня откровением. От Slipping Through My Fingers у меня просто перехватило дыхание: я вспомнила, как провожала в школу моих дочек, как они постепенно взрослели, становились самостоятельными людьми.

ELLE А мюзикл Вы, кстати, когда увидели?

М.С. На самом деле я решила пойти на "Мама миа!" в достаточно драматический момент. Это было вскоре после 11 сентября, все тогда были очень подавлены. В башнях-близнецах погиб хороший знакомый моих дочерей, а многие их одноклассники потеряли родителей. В общем, девочки, да и я сама, были не в лучшем настроении, и я подумала, что нам надо как-то отвлечься. В газете я наткнулась на анонс "Мама миа!" и вспомнила, что кто-то из друзей мне очень хвалил этот мюзикл. Я сгребла моих девочек в охапку и потащила в театр. Через 10 минут после начала мы по=вскакивали с мест и стали танцевать! Рядом с нами плясали две почтенного вида пожилые дамы и группа японских туристов. Творилось что-то невообразимое!

ELLE Говорят, что после представления Вы даже отправили нью-йоркской труппе благодарственное письмо.

М.С. Да, это было мое первое в жизни фанат=ское письмо! Я просто не могла сдержать переполнявших меня чувств и написала, какое огромное удовольствие получила от шоу. Потом мне рассказали, что участники мюзикла размножили письмо на ксероксе и повесили в своих гримерках. Не знаю, может быть, благодаря моему посланию я и получила эту роль!

ELLE Вы рассчитываете на "Оскара"?

М.С. Не думаю, что я получу статуэтку за эту роль, но фильм, скорее всего, будет номинирован в категории "Лучшие спецэффекты": наверняка академики, как и большинство моих знакомых, не поверят, что здесь нет никакой компьютерной графики и все эти трюки я сделала сама!

ELLE То есть, соглашаясь на роль Донны, Вы не строили никаких далекоидущих планов?

М.С. Ну почему же. Кроме прочего, я, например, хотела по=злить детей. Думаю, увидев мои танцы, они до конца дней будут делать вид, что незнакомы со мной. Я уже не говорю про мой рабочий комбинезон, его они мне точно не простят. От стыда им придется бежать куда-нибудь на Аляску!

Мюзикл

Мюзикл "Мама миа!" - совместное детище трех женщин: продюсера Джуди Краймер, сценариста Кэтрин Джонсон и режиссера Филлиды Ллойд. В 1983 году Джуди Краймер впервые встретила двух музыкантов "ABBA" Бьерна Ульвейса и Бенни Андерсона, которые в тот момент писали музыку для мюзикла "Шахматы". Вдохновленная их проектом, она решила сделать мюзикл, составленный из уже записанных суперхитов "ABBA". Поначалу Бьерн и Бенни встретили эту идею довольно прохладно, но за несколько лет настырная Джуди смогла "дожать" шведов. Она заразила своим энтузиазмом Кэтрин Джонсон, которая умудрилась связать тексты песен знаменитой группы в единое повествование, не изменив ни слова! Затем режиссер Филлида Ллойд (руководившая впоследствии и экранизацией мюзикла) превратила сценарий в неподражаемое шоу, которое за 9 лет его существования посмотрело более 30 миллионов зрителей во всем мире. В Москве "Мама миа!" стала самым "долгоиграющим" ежедневным шоу: оно шло с октября 2006 года по апрель 2008 года.

Пирс Броснан

ELLE Приглашение на роль Сэма было для Вас неожиданностью?

Пирс Броснан Еще бы! В тот день мы собрались в доме у мамы и обсуждали, как организовать похороны моего отца, который умер буквально накануне. И тут звонит мой агент и говорит: "Пирс, есть работа: "Мама миа!". Мерил Стрип. Греция". - "Отлично", - говорю. "А ты видел мюзикл?" - "Вообще-то нет". - "Тогда срочно посмотри!" И вот утром мы похоронили папу, а вечером всей семьей отправились в театр. Через пять минут я подумал: "Боже, зачем я согласился? Тут же нужно петь! И танцевать!" Потом я начал себя утешать: "Но зато там будет Мерил Стрип, там будет Мерил Стрип." И тут ко мне поворачивается дочка и спрашивает: "Папа, а кого ты играешь?" А я и не знаю, даже не спросил! "Наверное, одного из отцов", - отвечаю.

ELLE То есть изначально Вы не знали, на что подписываетесь?

П.Б. Я купился на Мерил Стрип. Но, как говорится, назвался груздем. Беда в том, что я ведь не танцор и не певец. К слову, у актера, который пел партию Сэма в Лондоне, был потрясающий голос. Через пару недель я посмотрел "Мама миа!" в Нью-Йорке, и там парень тоже пел просто здорово. После этого мне стало, мягко говоря, не по себе. Но, когда мы собрались в студии, я встретил моих партнеров-"папаш" Колина и Стиллана и увидел в их глазах тот же ужас, мне стало легче. Вообще, страх нас очень сблизил. Они отличные ребята, на них можно положиться. Хотя нет, не пишите про "сблизил" и "положиться", а то это могут неверно истолковать, учитывая, что у Колина в фильме такая двусмысленная роль.

Многодетный отец Броснан в роли сбежавшего папаши

ELLE Говорят, для подготовки Вы устраивали на пляже концерты для друзей.

П.Б. Не напоминайте мне об этом. Как бы то ни было, я действительно пытался подготовиться. Я записал песни, которые мне нужно было петь, на iPod и слушал их без конца. Ночь перед записью была долгой и темной. В три утра я все еще стоял где-то в углу моего гостиничного номера и пел, одновременно напряженно вслушиваясь в то, что пою. Могу лишь догадываться, что думали обо мне соседи и служащие ночной смены.

ELLE Главное, что подумают зрители!

П.Б. После пресс-показа мой агент позвонила мне и сказала: "Все просто замечательно! Как только ты начал петь, весь зал лег от смеха!" Я спросил: "Была ли в титрах предупреждающая надпись: "Фильм содержит образцы ирландского вокала"? Она ответила, что нет, но, отсмеявшись, все начали аплодировать. Это меня немного успокоило. Хотя когда я сам увидел на экране, как я пою, то подумал: "У меня такое озабоченное лицо, потому что я действительно волнуюсь или в этот момент я просто играю волнение?"

Найди 5 отличий

Если вы знаете наизусть все музыкальные номера мюзикла "Мама миа!", будьте готовы к тому, что в фильме вы не услышите песен One of Us, Knowing Me Knowing You, Under Attack и The Name of the Game (эту композицию уже записали и даже отсняли, но в последний момент решили убрать). Зато в киноверсии есть номер, который вы никогда не увидите на сцене: песня When All Is Said and Done в исполнении дуэта Стрип/Броснан. К тому же для большого экрана практически все песни были по-новому оркестрованы.

Несмотря на то что.

* .Мерил Стрип хотела, чтобы у Донны была большая татуировка, которую бы она продемонстрировала в одной из сцен, задрав рубашку, актрису убедили, что это будет слишком смело.

* .Гарри Брайт (Колин Ферт) рассматривается как один из предполагаемых отцов Софи, в конце фильма оказывается, что он гей.

* .Пирс Броснан очень-очень-очень старается, момент, когда он начинает петь, самый смешной во всем фильме.

* .Бенни Андерсона и Бьерна Ульвейса ("АВВА") слезно просили написать новую песню, чтобы фильм мог претендовать на оскаровскую номинацию в категории "Оригинальная музыка к фильму", они ответили решительным отказом.

* .в "Мама миа!" заняты звезды первой величины, львиную долю успеха фильму обеспечивают две подружки Донны в исполнении Джули Уолтерс и Кристин Барански.

ELLE Ну, хотя бы песни были Вам хорошо известны.

П.Б. Да, я вырос на музыке "ABBA". Впервые увидел их на конкурсе "Евровидение" - четверо шведов, одетых в нелепые костюмы, пели песню, смысл которой сами, похоже, не понимали. Но в конечном итоге нам всем пришлось превратиться в "ABBA". Причем под руководством женщины.

ELLE Женщина-режиссер - для Вас неприемлемый вариант?

П.Б. Вовсе нет. Я люблю, когда меня направляют женщины. Тем более если они говорят: "Пирс, немедленно страстно целуй величайшую актрису современности!"

ELLE Ваша жена уже видела этот поцелуй с Мерил Стрип?

П.Б. Она называет это "узаконенной изменой". Она просто ангел!

ELLE Хорошо, а она видела, кто играет Вашу так называемую дочь и в каком виде она там разгуливает?

П.Б. Да, при виде Аманды Сейфрид мы с Колином и Стилланом всегда подбирали животы и начинали соревноваться в любезности. Нам действительно было трудно держать себя в руках. В какой-то момент нам даже пришлось устроить, так сказать, родительское собрание, на котором мы в итоге решили, что она все же наша дочь и вести себя с ней нужно подобающе.

ELLE Вы не скучаете по Джеймсу Бонду?

П.Б. Пока нет. К тому же Дэниел Крейг - совершенно потрясающий агент 007. Ты смотришь на него и думаешь: "Ну а теперь-то что он сделает?" Для меня Бонд был еще одной ролью. Да - очень значимой, да - во многом любимой, но все-таки одной из многих. И, слава богу, что не последней!

ELLE Часть съемок "Мама миа!" проходила на студии "Пайнвуд", где всегда снимали "Бонда". Вас это не смущало?

П.Б. Когда я услышал про "Пайнвуд", то подумал: "О нет, боги решили посмеяться надо мной!" Но в любом случае было здорово снова войти в ворота студии и на во=прос охранника: "Что на этот раз, мистер Броснан?" - нараспев ответить: "Я пою партию Сэма в "Мама миа!".

ELLE Ваш костюм для финальной сцены вполне может претендовать на звание самого нелепого в истории кино. Как Вы себя в нем чувствовали?

П.Б. Это было незабываемо. Когда меня привели в гримерку и показали его, я сказал, что мне нужно некоторое время побыть одному и что оденусь я самостоятельно. Я смотрел на себя и думал: "Это конец, до чего я докатился!" На груди у меня было что-то вроде сиденья от унитаза, парик заканчивался в районе колен, платформы по высоте напоминали стремянку. В таком виде я вышел в коридор и увидел там Стиллана и Колина, которые выглядели не лучше. Вместе мы поковыляли на съемочную площадку. И вот тогда я подумал: "Самое время появиться Дэниелу Крейгу и посмотреть, чем заканчивают агенты 007!"

Детальный осмотр

* Волынку, которая ни с того ни с сего появляется в кадре, принес на съемки Пирс Броснан. Приглашение на роль Сэма он получил в день похорон своего отца и таким образом решил почтить память родителя, который обожал волынки.

* Актриса Джули Уолтерс сильно ушиблась во время съемок песни Dancing Queen, однако даже вида не подала и мужественно закончила номер.

* По сценарию Стиллан Скарсгард готовит завтрак на яхте, имея на себе из одежды лишь небольшой передник. Актер признался, что из-за тесноты в каюте обжегся в самых "неподходящих местах".

Комментариев нет:

Отправить комментарий