вторник, 10 марта 2009 г.

Многогранность..

"Если вам говорят, что вы многогранная личность - не обольщайтесь. Может, они имеют в виду, что вы гад, сволочь и паразит одновременно ..." (шютка юмора)

Есть такая древняя притча о рассеянном человеке. Когда он вставал по утрам, ему было так трудно найти свою одежду, что по вечерам - при мысли об утренних волнениях - он сомневался, стоит ли ему ложиться спать. Однажды вечером он сделал над собой усилие, взял бумагу и карандаш и, раздеваясь, записал все в точности, куда он что положил. На следующее утро, очень довольный собой, он взял свою записку и начал читать: "Шапка" - вот она, и надел ее на голову; "Брюки" - вот они лежат, и он влез в них; и так все подряд, пока полностью не оделся. "Да, но где же теперь я сам?" - воскликнул он в сильнейшем испуге. Он искал и искал, но тщетно - он так и не смог найти самого себя...

вот подружка говорит: "Я такая многогранная..."

Ну,понятно, "я - женщина, я - преподаватель, я - дочь, я - подруга, я - "змея подколодная", разлучница, я - нежная, я - любимая, я - жесткая, я - сильная, я - слабая, я...".Так кто же я? Какая же я? Дочь или мать? Добрая или злая? И где же, в конце концов, я - настоящая?

Как же найти свое подлинное "Я" в этой полифонии, за множеством социальных, межличностных ролей, многообразием поступков и желаний? Как объяснить себе свою слабую волю ("Я хочу добиться этого, но что-то во мне сопротивляется"), самообман ("А, собственно, кто здесь кого обманывает?"), самообвинение ("Я, конечно, стерва, но ведь это я - любимая и самая лучшая").

"Личность - это целый конгресс, собравший вместе ораторов, закулисных магнатов, детей, демагогов, знатных персон и мошенников - здесь соседствуют Цезарь и Христос, Макиавелли и Иуда". (Генри Маррея)

Итак, задумывались ли вы когда-нибудь над вопросом "А кто же я такой?"...

Комментариев нет:

Отправить комментарий