воскресенье, 29 марта 2009 г.

коротко вся жизнь..



Часть 1 ОН и ОНА.

"Живи как хочешь! Ни слова больше не скажу! Поганец!" так кричала она на меня, а я, вытирая слезы рукавом твердил - нет, нет, прости, не надо. Она смотрела на меня как волчица и казалось, что вот уже готова укусить. Я отскакивал и старался не смотреть на нее, чтобы не случилось что- нибудь страшное. Каждый раз повторялось все с новой силой, и казалось, никогда не кончится. Какое страшное лето! Я пробирался среди высокого бурьяна и амброзии к заросшей поляне. Солнце светило прямо в глаза, и из них потекли слезы. Я ненавижу себя за эти слезы!!! - Эта мысль вдруг стала совершенно реальной и от нее меня опрокинуло на землю. Нет, я не злился на мать, я не перебирал в уме те преступления, что она мне не могла простить, и даже, я не думал о том, что можно что то исправить. Я лег в траву и поднял глаза в небо. Сразу ничего не разглядел, потому что капли слез еще не скатились, а задержались в моих глазах. Стиснув зубы я начал твердить сначала про себя, а затем вслух но, очень тихо: " Умри умри умри умри." Казалось, что вместе с зубами сжимается мой несчастный мозг... " Умри! Умри! Умри!" - все громче вырывалось из меня, и я просто уже не хотел, да и не смог бы остановить этот звук, - УМРИ!!! - что то сжалось до предела и выскочило из меня прямо в это нежно-голубое небо .

Часть 2 НАПОЛЕОН.

Как, вы ничего не заметили? Да это и не мудрено! Куда Вам догадаться о таких глобальных переменах?

В класс я зашел спокойно, что само по себе на меня не похоже. Сел на заднюю парту один и убрал второй стул подальше (собственно никто и не напрашивался). Сидел все уроки подряд и смотрел через учителей в стену, но кажется видел все, что происходило вокруг. Какое то странное спокойствие окружало меня, и , казалось, что вижу все словно на экране телевизора. Качался на стуле практически машинально. Ни одного слова. Слушал. День прошел незаметно, как то без меня. Это наверное внешне я выглядел предельно спокойно, но внутри меня прочной кладкой росла стена.

Так прошел сентябрь.

Где то за стеной сажали алюминиевые огурцы, а у меня подсчитывались победы: Я - как НАПОЛЕОН! Важный, непобедимый, гордый и совершенно не пробиваемый!!! Ни одной слезинки за первую четверть!!! И то страшное лето, казалось, уже ушло далеко и застряло где-то в кустах амброзии.

Часть 3 ГРУША.

" Чего надо?" - спросил я. Светка - староста класса, глядела на меня из под длинных рыжеватых ресниц, и как то робко пыталась мне объяснить странную штуку. За последнее время мое поведение стало слишком мешать некоторым умам. Наш учитель истории, видимо изучая психологию нашего возраста, сделал странные выводы из того, что со мной происходило.

- Ну понимаешь, я тебе это говорю потому, что не верю в это. "Груша" (так "звали" учителя за его грушевидные пропорции туловища) считает, что все беспределы в классе творятся по твоей указке, что ты зачинщик!

(С чего бы это груша так повелся? Бледный такой дядька неопределенного возраста, с глупым выражением лица и всегда потными ладонями. Он старался понравиться всем, , делать нужные вещи, и воспитывать наши пустые головы. Было время, он даже протащил наш класс по всем немногочисленным заводам и фабрикам нашего города, и потащил бы дальше, да почему то свихнулся. Позже, говорят, лежал в психушке, но точно не знаю почему, из- за нас, чижиков, или по личным вопросам.)

Я был удивлен, конечно, но мое "положение Наполеона", не позволяло мне повести и бровью, чтобы это обнаружить. Несколькими сухими вопросами я выспросил у Светки, что да как, и понял, что оказывается, мое чересчур спокойное спокойствие натолкнуло бедного грушу на мысль о том, что зачинщик и виновник "торжества", а именно беспорядков в классе должен вот так, в спокойствии наблюдать за происходящим и с безразличным видом качаться на стуле. Странно, неужели я выглядел довольным в тот момент, когда чижики нашего класса борзели вслух на уроках истории?

Очевидно некоторые путают безразличие и спокойствие с удовольствием?! Это, на мой взгляд уже чревато.

Часть 4 СВОБОДА.

Никого нет! Ни подруги, ни понимающего человека рядом! Что до родичей - так это и есть та история, что покрыта мраком. Мой отец - человек с добрым сердцем, но сложным характером. Перемен от него уже никто не ждет. Он любит управлять управлениями, собирать собирания, воспитывать и учить при помощи разных средств, но самое главное в том, что с раннего детства он видит в тебе мужчину, самого настоящего отдельного человека, самостоятельного в доску и отвечающего за свои поступки. И не важно 10 тебе или чуть больше.

Запах машинного масла, бензина, железочки, болтики, штучки. Как все хочется знать и уметь! Какие панты? Нет, вы не правы, просто тянет, манит, на самообман не похоже!

Вот ты какая, СВОБОДА!!! Это не то что все привыкли понимать под этим словом! Видел недавно такую картину - на остановке у тюряги в автобус зашли двое. Нет сомнений откуда. Видимо долго сидели. Лица хмурые, ни какой радости, почему - то даже по сторонам не смотрели, на женщин не взглянули (особенно не понятно), сели на свободные места и молчали. И только в конце пути - пара брошенных фраз:

- Где выходишь то?

- А мне все равно, хоть назад поворачивай.

(!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)

Какая уж тут свобода?! Где она? Нет, я не о том.

Лечу! Кажется, были бы крылья, шасси бы уже убрал. Мошки, черт, в лицо, заморщинюсь раньше времени! Дорога уходит под колесо, подчиняется мне. Я уже не чувствую себя ничтожеством, так не чувствую, что аж дух захватывает. Хочу застрять в этом времени и с полным баком горючего. Лети, мой конь, небо проносится над нами, деревья сливаются в одну полосу а впереди огромный мир. Вот она - СВОБОДА! И ничего мимо меня. Вот она - СВОБОДА! Теперь я думаю, хорошо что она была у меня, потому что это само по себе доказывает ее существование.

Часть 5 СМЕРТЬ

Все проходит. Все надоело до смерти! Хочешь умирать - умри, не можешь это сделать - не ной и не погань другим настроение! Где же твоя хваленая твердость характера? А где же сила духа? Или может, ты хочешь назад, в то далекое страшное лето?

Проститутка! Пригрела на своей груди змею! - орала она, и ее крик, казалось уже разорвал меня на куски. Слезы катились во все стороны, они мешали думать и мешали жить уже очень давно. Эта дряхлая женщина потрясая своим костлявым кулаком была похожа на ту самую бабку-ежку, из сказки. Быстро, пулей я вылетела из дома с коляской и без шапки, скатилась по ступенькам крыльца и бросилась за ворота. Падал мокрый снег, ребенок кричал, а мне казалось, что это сон. Бегом, меня уже никто не остановит! К черту автобус и такси , я шла пешком. Он замолк и уснул, а внутри меня уснуло что - то такое, что назвать я ничем не могу. Люди! Как вы жестоки. Вы сами придумали эти правила и караете себя по своим же законам. И вот тогда, мне захотелось раствориться в этой зиме, в этом мокром снеге, что проник в меня до самых костей, в этом грязном и мутном небе. Меня окружало обворожительное зрелище, непонятное пространство и весь этот мир умер для меня в ту зиму.

Часть 6 ОН.

Я не верю тебе!!! - эти слова обжигали мое сердце. Самое большое горе в моей жизни. Кончался май, а мне казалось, что кончается моя жизнь. Еще раз я услышу эти слова и все! Но я слышала их снова и снова, они словно уговаривали меня поверить в это. Нет! Это не так! Я для тебя, ради тебя, я с тобой! Но наверно это односторонняя связь. Что то подсказывало мне тогда, что привыкну, отупею и смогу. Но сложно было осознавать и менять что-то в тот момент.

Я не верю тебе!!! - Я умирала медленно и очень болезненно, будто от меня откусывали по кусочку и выплевывали, даже не попробовав. Почему? Что я сделала? Мои слезы катились тихо и медленно, и мне казалось, что их никто не видит. Они были только мои. Так бывает, человек не может бросить свои привычки. Это не только пить и курить. Привычка не доверять другому, посеяна и прорастает. Кто виноват? Может и не ты, но ты пожнешь этот урожай, и плевать на тебя хотел весь белый свет!

Я не верю тебе!!! - Словно заперли в темной, душной комнате, словно топили как слепого котенка, мое сердце билось внутри обо все, что смогло задеть. Как больно! Какая страшная весна. Ушла. А уходя, наступила на мое сердце и остановила его.

Часть 7 ОНИ.

Он сидел в пустой комнате, где жили только его телевизор и музыкальный проигрыватель. Тьма винила - от Сукачева до Элвиса. Встречались местами подпитые приятели и некоторые особы, сомнительного предназначения.

-Чем это тут несет?

А так, в общем, прекрасное детство, если не считать то, что оно затянулось, на неопределенное время.

Чем можно занять свою голову? Идти по пути наименьшего сопротивления и не смотреть в будущее!!! Ни дай Бог!!! Ни к чему тебе это!!!

А что до рядом живущих - плевать. Ну, в хорошем смысле слова, на сколько это возможно, разумеется!

Начинался новый день, и он был очень похож на старый. Если как следует выпить сегодня, то можно и не почувствовать завтра, и.. понеслось!!!!!!

Она пришла зачем то, и не понятно с какой целью улыбнулась. Может помешала, а может внесла разнообразие. Постояла рядом, что то сказала - он посмеялся. В следующий раз даже что то спросил, но сам ответить не смог... Она заплакала и ушла в другую комнату, кричала от туда какую то ересь и кинула в стену чем-то. Это что-то разбилось, и больше он ее не видел. Зачем приходила? Дура!!! Но иногда вспоминал и даже хотел написать ей, но не смог вспомнить ни имени ни адреса. Ну и черт с ней! И так много времени потратил впустую! Хорошо еще не осталась, а то вдруг бы отвлекся, и пропустил что-то очень важное в своей жизни!!!

- Ну, где вы там, давайте выпьем!!!

Часть 8. ДУША.

Наконец то я пришла. Что во мне на самом деле? Как там меня гложет?! О Боже мой! Как только я начинаю формулировать вопросы или фразы к самой себе, то сразу же меня выворачивает на изнанку от самой себя, просто до тошноты я себе противна от этого. Как это похоже на все остальное, точно такое же надоевшее до смерти. (пообещала себе не материться, душе не следует!) . Все понимаю, почти все, но наверняка не так как другие души! Сказать не могу ничего. Что со мной? Зачем это мне? Чего хочу? Почему нужно то что мне нужно? От всех этих слов, дел, взглядов мне хочется просто исчезнуть с лица земли, испариться во времени и пространстве. НУ НЕ БЫЛО МЕНЯ НИКОГДА!!! Живите без души!!! Тошнит от каждого настроения от всех мыслей и созерцаний, от ваших постоянных выводов и реакций! И от себя тоже ТОШНИТ! Где ты, выход? Может закинуть мне вас куда - нибудь в больничный коридор? В какой - нибудь славненькой психушке? Как туда попасть, я знаю!!! Хоть это я знаю!!! Фу!! Уже полегчало!!! Может и не стоит так томиться и рваться, ведь есть же выход!!! Иногда полезно поговорить с собой! Я - ГЕНИЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

P.S

Не обижай меня! Ты не знаешь с чем ты играешь! Я убью тебя! Я Всех убью!

Подпись: твоя ДУША.

Заключение.

Мокрая улица. Был ливень. Летний ливень. Лужи такие чистые, точно зеркало. Над городом плывет облако. Пахнет свежестью и торжеством. Иду. Иду по мокрому асфальту уверенным, твердым шагом, держа кулаки наготове. Иду, и прохожие останавливают на мне свой рассеянный взгляд.

Знаю точно - лучше чем ты сам, тебя не узнает никто, больше чем ты сам, тебя не поймет никто. Так зачем вся мишура, к чему столько эмоций!? Эмоции это обман! Самое главное, чтобы они не стали самообманом! Но я то знаю эту фишку, и больше никогда не попадусь в эти ловушки!

Зачем любить, если об этом знаешь только ты? Это больно.

Зачем доказывать всему миру что ты умер? Ведь они в тебе и раньше не нуждались!

Зачем лить слезы, ведь от этого только глаза твои ослепнут !

Зачем злиться, ведь от этого страдает твое сердце!

Зачем дарить кому то свою душу, ведь они не знают что делать со своей?

Прощай!

Иду. Вдыхаю всей грудью, командую себе, приказываю, наказываю себя - ЖИВУ!!!

Иду. И не важно - кто я: он, она, они, с душой или без нее, ведь это не видно за моей закрытой дверью. А открывать мне ее не хочется. Боюсь.

Боюсь, а вдруг - открою, и то страшное лето снова ждет меня.

Ведь это узнаю только я!

Ведь это МОЁ СТРАШНОЕ ЛЕТО!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий