понедельник, 16 марта 2009 г.

Что такое помощь?

Как вывести из депрессии не себя? И возможно ли это?



Я всё же оптимист и думаю, что возможно. Конечно, проблематично сделать это, когда не находишься рядом. Но я всё ж дерзну:)



Советы советами, а нужны действия. А можно ли добиться действий от человека, если он этого не хочет? Добиться-то наверно можно, только будет ли человек потом рад этой помощи?



Ведь есть принципы правильной помощи:



1. Делать то, что в ситуации действительно нужно (оставаться реалистом).



2. Помощь должна восприниматься и тобой, и др. человеком как что-то хорошее (рассорить людей для их же блага не есть хорошая помощь).



3. Не делать того, что человек может сделать сам. Помнить, что др. имеет право отказаться - именно по этой причине.



4. Не ждать благодарности. Если она и последует - принимать её как подарок.



(взято из книжки по психологии)



 



Исходя из этого рассмотрю свою помощь:



1. Что нужно в ситуации, когда человек в депрессии? Оставить его в покое или шевелить? Я, честно сказать, не знаю. Надо почитать на эту тему...



2. Воспринимает ли она мои советы и попытки развеселить как что-то хорошее? Сомнительно. Похоже нет, потому что ничего не меняется. Она также твердит, что ничего не хочет.



3. Ну решения я за неё не принимаю. Я пытаюсь подтолкнуть её к принятию решения. Говорю, что это решение не навсегда, поэтому париться не надо. Всегда есть возможность пересмотреть свои решения и развернуть курс на 180 градусов.



4. Ну не буду кривить душой, если однажды она скажет, что счастлива, что у неё есть я, мне будет ОЧЕНЬ ПРИЯТНО)))



Исходя из вышесказанного, ни фига я не умею помогать. И даже ща я не буду отчаиваться:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий