пятница, 19 февраля 2010 г.

Моя повесть "Близняшки".Глава 1.

Глава 1.15 лет назад.

-Анюта,подойди сюда-шёпотом позвала меня мать.

-Да,сейчас-ответила я...

...Привет!Меня зовут Аня,Анна Спичкина.Одноклассники меня зовут спичкой,я оправдываю свою фамилию:худая,как спичка,к тому же я быстро выхожу из себя и быстро успокаиваюсь,оправдывая прозвище.Друзья называют меня Аней,мама-Анютой.Вот уже 15 лет я живу на свете,но не помню своего отца,у мамы про него не спрашиваю.По-моему,если бы это был честный человек,то он уже давно появился или хоть обеспечивал бы нас на худой конец.А вообще с самого начала надо было с нами жить.Но это-пустые слова,ничего об отце мне неизвестно.Из-за этого мама работала как каторжная,на четырёх работах.Это измотало её и последнюю неделю она почти не вставала с постели.Мама всегда была сердечницей,последние дни сердце почти не работало...

...Я присела на краешек маминой постели.Её лицо всегда выглядело старше своего возраста(многие одноклассники не верили,что ей только 34)-измождённое,осунувшееся,но именно сейчас оно было красивым.

-Что ты хочешь,мама?Что тебе надо?-спросила я.

-Дочка,я хочу просто перед своей смертью...

-Не говори так!-прервала я её.

-...я хочу просто рассказать тебе всё,что накопилось в моей душе за все эти 15 лет.Я вполне могла бы конечноисповедоваться,ты знаешь,я-крещённая.Но именно 15 лет назад я перестала верить в него.Где его носило,когда мои родители погибли в страшной аварии?Мама и папа умерли в те самые "лихие" девяностые.Они оба получали хорошую зарплату.С их смертью постепенно пришли и другие беды:через 4 года после твоего рождения произошёл дефолт(ты даже не помнишь те времена-тебе четыре годика было-что бы ты запомнила?),родительских накоплений не стало...А твой отец,мой парень,только узнав о смерти родителей,бросил меня.Ну а через три месяца я узнала,что жду от него ребёнка,аборт делать было поздно.Ругая себя за свою ветренность,пришлось решиться,хотя я совершенно не понимала,на что я буду обеспечивать себя и ребёнка.Нормальной-то специальности я не смогла получить,а хотела на медицинский...

Мама перевела дыхание и продолжила рассказ.

...Полгода я хваталась за любую работу,пока директор роддома,в котором я работала уборщицей,не вызвал меня в свой кабинет.Я боялась,что он собирается уволить,но в кабинете сидела хорошо одетая дама."Вот она"-сказал директор ей."Вижу,вижу."-ответила она ему,оглядывая меня.Я смутилась:я же не в полосочку,чтобы меня та разглядывать!После не особо длинной паузы,незнакомка сказала:"Дорогая моя!У меня к тебе предложение есть...".Я удивилась:какое ещё предложение?"...Тебе,как я понимаю,не нужен этот ребёнок?"."А почему вы думаете,что не нужен?"-постаралась как можно менее грубо сказать я.Такой уж у меня характер-скажу и не пойму,почему на меня обижаются,ну ты же знаешь.А вопрос просто немного разозлил меня-просто я уже привыкла к тому,что скоро в моей "семье",в которой единственным членом была я,будет ещё один человечек."Понимаешь..."-замялась она сперва,потом посмотрела на директора и он спешно испарился."Понимаешь,такая вот у меня история.Мне ведь столько же,сколько тебе-20.Год назад я вышла за воротилу,хозяина этого роддома,Василия Кошкина.Вася сразу мне сказал,чтобы в нашей семье был ребёнок ,любого пола,лишь бы РОДНОЙ наследник был...А у меня с этим с переходного возраста проблемы..."-слово РОДНОЙ она как подчеркнула.Я бы если честно,за такого не пошла бы.Ох,ну и дура же она влюблённая,либо в деньгах в такие годы купаться хочется.Ну-ка что она ещё скажет?Но она ждала моего ответа."А уходить от него вы не хотите?"-сказала я первое,что пришло в голову."Пожалуйста,отдай мне своего ребёнка.Он будет жить в чистоте,обеспеченным и всё такое.Любить его будем,обижать не будем.Пожалуйста!"-её глаза молили о помощи.Я растерялась."Я всё для тебя сделаю..."-глаза у неё были как у побитой собаки.И мне стало её вдруг жалко.Она,может не сможет без своего Васи,а у меня ещё будут дети.Я сдалась...

Мама отдышалась,а я сидела с широко открытыми от удивления глазами.

...Через неделю пришло время.После всего я сразу заснула,а когда открыла глаза,передо мной сидели врач и Кошкина.Лицо у неё было обеспокоеным."Что,что-то не так?"-забеспокоилась я."У вас двойня-две девочки"-сообщил врач.Девушка посмотрела на него,как тогда на директора,и врач поспешно вышел."Планы не меняются,увеличивается только сумма,ведь вторая девочка остаётся у тебя.".Я ничего не могла сказать.Вот это поворот судьбы!Несколько дней назад я уже не думала,что у меня останется-таки этот ребёнок,меня это обрадовало!Через два дня нас выписывали.Она ждала своего олигарха,я же просто собиралась домой.Девушка зашла ко мне,на руках у неё был такой же кулёк как у меня."Вот твоя вторая дочка"-показала она мне твою сестру."Ну,хоть об одной дочери не придётся беспокоиться,слава богу."-подумала я с облегчением.Деньги она мне отдала ещё вчера.Муж уже с радостным нетерпением ждал её.Бросив взгляд на его лицо,я сразу поняла,какую ошибку сделала моя знакомая.Брр!Жёсткое такое.У твоего отца лицо было мягким,как у плюшевого медведя.Ну,конечно,кроме того момента,когда он бросал меня.(Мама поморщилась,ей была неприятна эта часть разговора).

С этого дня началась моя относительно спокойная семейная жизнь.Твой папаша не проявлялся,и я окончательно забыла о нём.Мне с тобой повезло,до подросткового возраста ты была спокойной,тихой девчонкой,а потом выяснилось,что тебе передались мои гены:ты стала человеком,оправдывающим свою фамилию.Не зря тебя одоклассники прозвали спичкой.Что,ты думаешь,когда я выкидывала всякий мусор,мне не попадались адресованные тебе записки?Что?Зачем я тебе про сестру рассказала?Просто хотелось,чтобы ты знала,каким я была человеком и в такие дурацкие ситуации не попадала.В принципе,спасибо той девушке...Хоть об одной дочери я могу не беспокоиться.Но и тебе тоже не надо волноваться и думать о будущем.Ещё в прошлом месяце мне прямо на работе стало плохо с сердцем.И после этого я всё устроила.Ты же помнишь дядю Власа?(Примеч.:мама всегда умела читать по глазам незаданные вопросы и тут же отвечала на них)

-Помню конечно-ответила я ,силясь прийти в себя после маминого рассказа.Дядя Влас или Влас Игнатьевич Скрипачов был маминым другом детства,тоже пытался оправдать фамилию,но ничего из этого не вышло-неудачный перелом руки и завершилась почти не начавшаяся карьера скрипача.Он часто приходил и помогал нам,когда мне было 6,я думала,что он-мой папа.Но увы,это было не так.И с чего бы я его не помнила,если он и сейчас наш сосед?

-Ты же знаешь,что он-директор детдома.Я попросила его определить тебя туда.Квартиру оформила на него же,в день твоего совершеннолетия ты получишь эту квартиру как подарок от меня...

И тут она схватилась за сердце и упала!"Мама,мама!!"-звала я её,но она молчала.В испуге я выскочила из нашей двушки,и одной рукой забарабанила в дверь,второй рукой надавила на звонок соседей-семьи того самого Скрипачова.Из-за двери тут же выскочили тётя Юля,женя дяди Власа и мой друг детства Пашка,их сын."Что такое?"-всполошённым хоромспросили Скрипачовы.Я тут же схватила тётю Юлю и потянула её в свою квартиру,к маме,Павел зашёл за нами.Присев на стул возле маминой постели,она пощупала пульс,послушала сердцеи полными слёз глазами поглядела на меня.Всё ясно...Я зарыдала,рыдания плавно перешли в истерику."Паша,валерьянку!"-крикнула она сыну,отдав указание,отвела меня в ванную,привела в чувство,а потом заставила выпить валерьянки.Я успокоилась.Всегда,после того,как я сильно плакала,я засыпала и в этот раз меня тоже сморил сон...

Комментариев нет:

Отправить комментарий