С папой у меня отношения всё больше неровные. Они протекают в довольно стабильном ключе до тех пор пока папа меня на чем-нибудь не "ловит".
Такое случается, например, когда он заглядывает ко мне в комнату, а там воняет ароматическими палочками и свечами, а я сижу посреди всего этого в лотусе и медитирую.
Или когда он спрашивает меня подарила ли я преподавательницы цветы, а я удивленно спрашиваю: "а что у неё день рождения?", не подозревая, что папа уверен, что хорошие девочки должны дарить преподавательницам на восьмое марта цветы.
Или, допустим, когда он встречает меня в коридорах университета в черных очках (да, я уже совсем редко их снимаю, по правде сказать :)).
Или когда я готовлю странные индийские блюда, которые кроме меня никто не ест.
Папа консервативен. Он не любит перемен. Он не любит странностей. Он плохо переносит неприятности (он их просто не замечает). Он хотел бы иметь совсем другую дочь, и очень часто я ловлю в его глазах то разочарование, то испуг. Сколько ему не понять!
Ему не понять, что у студентки пятого курса отношение к гос.экзаменам может быть лишено всякой нервозности и волнительности ("это же главный экзамен в твоей жизни!" - *знал бы ты, папочка, что такое главный экзамен в жизни....*).
Ему не понять, почему я не рыдаю ночами из-за отсутствия Сами-Знаете-Кого ("А вот мамочка плакала когда я уехал от неё на пол-года" - с долей беспощадного мужского садизма изрекает папа").
Ему не понять почему Сами-Знаете-Кто живёт где-то заграницей ("Не могу заснуть. Лежу как дурак один в постели" - пишет папа маме смс, отправившись в вынужденную командировку на два дня).
Ему не понять, почему я хожу в черном, не крашусь, не смотрю телевизор, не интересуюсь политикой, не лечусь традиционными методами и т.д. и т.п....
Ему это непонятно намного больше, чем мои подростковые короткие увлечения толкиенизмом, готикой, Земфирой или группой Звери.
Поэтому папа периодически меня подставляет. Сознательно или подсознательно, но я то и делаю обнаруживаю какие-то небольшие маленькие подлые шпильки.
Я папу совсем не виню и совсем не обижаюсь и бесконечно благодарно за всё, то что он всё-таки для меня делает. И не только и не столько потому что вешу у него на шее материально.
Скорее потому что я отлично понимаю, что ему меня уже не понять.
Даже если бы он старался. (а, кажется, он зачастую старается!)
И я еще раз убеждаюсь, как правы древние книги, народная мудрость, первые страницы Библии (да отделится он от матери своей, да прилепиться к жене своей) и общеизвестная концепция "убить свою мать").
Чаще всего проблема расставания с родителями трактуется в дихотомии - "мать-сын".
Сколько глав в книгах по психологии, социологии и классической литературе посвящено этой проблеме! Зависимости сына от матери от которой первому необходимо избавляться.
Но на самом деле... дети вообще должны отделяться от родителей. И уходить дальше. Или выше. Или глубже. Или в другую сторону. Это нормальный и неизбежный процесс. И пропасть во взаимопонимании, которая зачастую за этим следует тоже должна восприниматься как вполне закономерное явление и обусловленная черта эволюционного развития.
Как-то так...
среда, 11 марта 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий