вторник, 31 марта 2009 г.

Моим маям посвящается

Весна пока не приносит порывов и того летнего запаха в воздухе, от которого я пьянею и радуюсь, как в детстве. Пока не исчезают лишние килограммы сами собой и нет официального повода гулять до ночи, как в наш первый совместный год. Я на секунду закрыла глаза и ощутила желание оказаться в дождливом теплом мае, какой всегда был в Ижевске в моем детстве, и который всегда-всегда вживлял неутомимое чувство волнения и предвкушения в мою кровь. Предвкушение событий, изменений, счастья. Не важно, было ли мне 13 лет или 19, я всегда его ощущала. В родимом городе все зеленое, очень тепло, но идет дождь. я несусь из школы домой - слушать музыку, смотреть фильмы и пить любимый чай. Был один особый май, когда мы с лучшей моей подругой Маровной по дороге домой выходили на каждой трамвайной остановке, потому что в ту пору была в городе акция от Always - на каждой остановке девушкам раздавали эксклюзивные наборы прокладок, бесплатно! От немыслимой халявы кружилась голова, мы запасались предметами гигиены на месяцы вперед. И - беспричинно радовались. Еще у нас были автобусные возлюбленные. Одного попутчика мы заприметили в автобусе по дороге в школу, каким-то околодостоверным путем узнали его имя и стали единодушно млеть. Он нам тоже улыбался, а как-то застал меня 1 мая поющей на фонтане на центральной площади и громко заржал. Позже наш Вадик оказался простым гопником и алкашом, живущим с Маровной в одном дворе. Иллюзия рассеялась...Еще мы запросто могли бродить по улицам или кататься на автобусе и без стеснений наблюдать за людьми, в каждом находя какой-нибудь, да изъян, это очень повышало самооценку. А однажды Маровна мне позвонила, и мы стали обсуждать, у кого из одноклассников какая беда в жизни. Пришли к выводу, что у всех комплексы, пришли да и засмеялись: какие мы умные, у всех комплексы, одни мы молодцы! Маровна ведь всегда увлекалась психологией...А потом были взрослые маи, когда меня мучила любовь, как мне казалось, первая взрослая. Когда мне исполнилось 18, я проснулась совершенно несчастной и в голос заплакала. От осознания того, что моя любовь обречена, но, поплакав, улыбнулась: ничто на свете не делало меня такой счастливой, как моя обреченная любовь. В мае были короткие юбки, которые я не приемлю сейчас в этом городе, в мае были волнистые длиннющие волосы и вино в темном дворе из пластиковых стаканов. В веселой компании или в душной компании одного-единственного человека, который освещал все эти маи, какими бы слёзными они ни были. В общем, у меня в глазах зеленая дождливая картинка. И очень радостная она, очень светлая. Грустно немного, что она никогда не вернется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий