четверг, 26 марта 2009 г.

Мои интересы в психологии. Системно-эволюционный подход



Написала три недели назад, публикую сегодня.

Мое погружение в эволюционную проблематику началось в 2004 году. Тогда я поступила к Игорю Олеговичу и Наталье Евграфовне в аспирантуру и стала знакомиться с их статьями по системно-эволюционному подходу. С 2005 года по их предложению я начала читать в ГУГН авторский курс, посвященный эволюционной концепции и в расписании занятий обозначенный как "Концепции современного естествознания".

Признаться, первые три года мне было тяжелёхонько. Я же не биолог, не физик, не химик... я психолог. Почти на каждой лекции я сталкивалась с тем, что выхожу за рамки своей профессиональной компетенции. Это заставляло меня краснеть: я сама всегда со скепсисом относилась к людям, которые на деле недостаточно ориентируются в проблеме, но при этом с умным видом вещают с кафедр. Если ты не профессионал, ты не имеешь права учить. Тут же я шла вразрез с собственным принципом, превращая занятия со студентами в первую очередь в стимул для самообразования. День накануне лекции по традиции целиком посвящается подготовке к ней (сейчас, правда, по вечерам выбираюсь из дома на занятия в "Иридан"). То есть на полтора часа лекционного времени приходится около 10 часов домашней работы. Так продолжается из года в год и, по правде говоря, времени на подготовку нужно бы еще больше. Однако с годами учусь ограничивать себя в перфекционизме. И кажется, что есть прогресс :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий