понедельник, 19 января 2009 г.

О фильмах.

Итак, давно обещалась выложить...

Писать рецензии я не умею, поэтому не люблю. Или наоборот. Так что вкратце напишу впечатления от некоторых последних просмотренных фильмах.

МорфiйТанечка, спойте.

На протяжении всего фильма мое сознание и подсознание оставались равнодушными. Не тронуло ничто. И только под конец, видя наркоманку в лице некогда сестры милосердия, мелькнула мысль "какая же она дура раз позволила себе из-за него скатиться так низко". Но это так. женское.

Фильм какой-то оборванный, словно целые куски сюжета забыли вклеить в пленку. Поэтому можно уловить целостность, но уловить логическую связь трудно.

Ощущение - что авторы хотели создать впечатляющую необычную картину, снятую нестандартным методом. Имхо - не вышло.

Приют [El Orfanato] Иногда остается след. Раны, которые связывают временные линии...

Призраки детей, старый заброшенный приют, собственный ребенок как жертва умерших, непонимающий и не одобряющий поступков муж, старая женщина из не менее старой фотографии, страшненькие куклы - все это довольно свойственно и типично такого рода фильму ужасов. Но понравились две вещи, которые более редки, а мне так вообще еще не встречались, для таких сюжетов.

Во-первых, это детская игра умерших сирот. Забавно ведь: они подсовывают тебе кусочек предмета или что-то связанное с ним, и ты должна найти этот предмет, а в нем следующий "намек" на другой предмет и так далее. Забавно и все тут.

Во-вторых, развязка. Мать пропавшего ребенка случайно. убила свое дитя, заслонив тяжелыми стойками (или что там) тайную дверь, которую малыш нашел и за которой оказался в результате заперт. Там уж злой случай помог ему фатально слететь через перила подвальной лестницы. А она ведь слышала за стенами глухие удары, но типичные фильмы ужасов научили принимать это за движения усопших душ. Вот и она так подумала, несчастная жертва кинематографа.

Нет, ну в целом посмотреть можно. В целом даже понравилось.

Суини Тодд, Маньяк-парикмахер с Флит-Стрит [Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street]Они все должны умереть.

Ах Джонни, Джонни, как ты хорош. НО! Дорогой мой Арино, я не нашла этот фильм сходным с "Сонной лощиной". Эти два фильма довольно далеки друг от друга, хоть и есть схожести вроде элементов готики и пр.

Честно говоря, послушав первую "арию" Деппа, я испугалась, что весь фильм будет в виде мьюзикла -) Такая манера пения, как оказалось, мне не по душе, хотя музыка. музыка - восторг! Что же касается самого фильма, то я осталась довольна. Обаятельный в своей мести и кровожадности Тодд, влюбленная в него креативная пекарка Миссис Ловетт, прекрасный в образе судьи Алан Рикман - понравилось все. Атмосфера мрачности, безнадежной несправедливости и погрязшей в темноте и грязи жизни... Только немного разочаровала всеобщая скоропостижная смерть под конец и какая-то нелепая, неоконченная или непродуманная, история двух влюбленных - имхо, ни туда ни сюда. А может, так задумано, чтобы показать иронию судьбы - в такой мрачной дыре, как э т о т Лондон, ничему чистому и невинному не суждено пробиться и пролить хоть чуть света.

Страна Приливов [Tideland]У вас нет сердец, одни головы.

После прочтения чей-то рецензии, ожидала от фильма большего. Надо бы заречься читать левые рецензии впредь. Хотя, этот фильм можно отнести к кино категории "Морфия": кому-то они сносят крышу, а кого-то оставляют равнодушными. Я отношусь ко второй группе зрителей. То ли фильм слишком прост, то ли слишком сложен. Хех, можно подумать, автор сценария хорошенько обкурился прежде, чем начать писать его. Девочка, тщательно и явно набитой рукой готовящая очередную дозу для "каникул" отца, а позже пару ночей спящая в обнимку с его трупом - это, безусловно, очень мило. Так же как и мальчик-шизофреник, хранящий пару добротных связок динамита под кроватью и норовящий взорвать "акулу"-поезд. Сестра его почти гений, несчастная "страдалица", в отсутствие плюшевого медведя спящая в обнимку с чучелом-трупом родной матери. Зато какой талант - мало того, что делает качественные чучела животных, так еще владеет искусством мумифицирования людей.

Конец снова не понравился. Ну разрушала девчонка их психоделический мир, ну взорвал-таки он поезд, ну ищет сестра его средь горящих вагонов, пока близкая к умопомрачительству девочка приютилась возле доброй незнакомки, ну пересеклись этот заброшенный сумасшедший мир с миром человеческим таким вот катастрофическим образом. Ну и что?

Может, я стала слишком привередлива, или настроение было невосприимчивое.

Леденец [Hard Candy] Никогда не пей то, что не смешал сам.

В малолетке слишком много мозгов, коварства и озлобленности. Будущая стерва, да. Но снято хорошо. Жестокая девочка добилась чего хотела - красиво, продуманно, аккуратно подвела молодого педофила к смерти моральной, а потом и к физическому самоубийству. Не скажу, что у нее есть чему поучится, если только вы тоже не собираетесь очистить наш бренный мир от пары-тройки педофилов. В какой-то момент я даже почти серьезно задумалась: "Она на самом деле кастрирует его?" Потом улыбнулась. Как ни крути, такое действо только испортило и испачкало бы четкую и аккуратную картину фильма, построенную, в  принципе, на диалогах. И впрям - девочка хорошо владела психологическим оружием, к физическому насилию как таковому она и не стремилась.

В общем, вспоминаем, что терпение и сила ума - и вас ждет успех. -)

Комментариев нет:

Отправить комментарий