среда, 9 декабря 2009 г.

Випассана

На сон грядущий...

Сегодня вспомнила, что было в это время ровно год назад.

Я была глубоко беременна, где-то 32-ая неделя и мы с мужем героически поехали в Blue Mountains (Голубые Горы, под Сиднеем) сидеть випассану.

Итак, что же такое випассана? Випасана это техника наблюдения за собой, которую нам оставил Будда Гаутама.

Курс випассаны это 10 дней полной тишины(разговаривать нельзя совсем). Медитация по 10.5-11 часов в день с небольшими перерывами на поесть и передохнуть. Курс абсолютно бесплатный, в конце курса можно пожертвовать столько, сколько захочется.

Для меня это была уже 4-ая випасана, а значит 40 дней полной тишины у меня в жизни уже были, а у вас?:-)))(лукаво потирает ручонки)

Только теперь я сидела с огромным пузелем, который время от времени шевелился и моя медитация сводилась на нет, хоть я и очень старалась(чесслово!) Во время курса на 4-ый день даётся сама техника. До этого подготовка, ну надо же людям привыкнуть, что к холодильнику в любой момент подходить нельзя, нельзя поваляться на диване или включить телик, заглянуть в и-нет или съесть конфетку. Короче рушатся старые стереотипы и роботические привычки, которые въелись в нас и мило сожительствуют где-то поблизости. Все что можно - это сидеть на своем месте и МЕДИТИРОВАТЬ (в сортир тоже можно, но быстро). В общем на 5 ый день народ начинает лезть на стенки, все уже отмолчались, насиделись, поняли, какой мусорник сидит в их головах( в моей тоже), а тут еще 3 раза в день по одному часу(всего лишь) нельзя менять позу, вот как сели, так через час и встали. Тут начинается самое интересное... Те кто не выдерживают начинают сбегать, тайно или явно.

Моя первая випассана, была очень отрезвляющей, но я решила идти до конца и оставаться там 10 дней, независимо от того что меня ждет.

Я никогда об этом не пожалела, поэтому и повторила это еще 3 раза и мужа своего притащила, можно сказать уговорила пройти курс випассаны. Он сказал мне потом, что это лучшая вещь, которую он когда-либо в жизни сделал(не считая того, что женился на мне :-)))

Развязка. Пробыв там 10 дней в медитации не отвлекаясь ни на что(по возможности), наблюдая за собой непрерывно, весь день, на 10-ый день, когда все подходит к концу, видишь множество абсолютно счастливых людей, чистых, сбалансированных, радостных, которые задорно рассказывают о перипетиях последних 10-ти дней и, как героически они выстояли до конца, но это того стоило!!! Да на 10-ый день снова разрешается говорить. О, чудо, вы бы это видели, нет, лучше слышали, что такое люди молчавшие 10 дней!

За все свои 4 випассаны, на 10-ый день я не встретила ни одного человека, кто пожалел бы хоть на миг об этом времени.

Как-нибудь напишу продолжение.

Будьте счастливы!

Я.

Комментариев нет:

Отправить комментарий