воскресенье, 12 апреля 2009 г.

восприятие

Сейчас я пишу диплом о выразительных средствах в хореографической постановки. Для этого подробно ознакомилась с психологией восприятия. Сюда вошли и звуки, и цвета, и формы предметов.



Сегодня обострилось ощущение восприятия мира: я вслушивалась в каждый звук, всматривалась в каждый предмет. При этом поняла, что каждый предмет, каждый цвет, каждый звук, каждое действие вызывают у нас положительные или отрицательные эмоции.



Так, только выйдя на улицу я услышала жуткий звук скрипа качелей на детской площадке. Потом звуки шагов, стук каблуков, со всех сторон журчанье голосов.



В пути через грязное стекло я наблюдала за предметами: бетонные заборы, железные каркасы, серые столбы через каждые 10 метров, квадратные крыши, железные киоски, серый асфальт, пожары, сухая трава, битые стёкла, голые деревья,  пластмассовый мусор, стеклянные теплицы, заброшенные дома, болота,металлические машины... и постоянно тарахтящие двигатели. Ах, да, голубое небо и зелёные сосны ещё были - только они вызвали у меня положительные эмоции. Наверное, потому что они созданы природой. Ничего, скоро листья на деревьях распустится, а пока приходится жить в железобетоне, и одно только небо спасает от полнейшей депрессии.



Угловатые предметы, серые и мрачные тона, грязь, мусор, железо, бетон, пластмасса не вызывают положительных эмоций, а у нас город почти весь такой... Неудивительно, что окружают нас злые, агрессивные и  уставшие люди.



К вечеру от такой обстановки меня стало тошнить не хуже, чем Антуана Рокантена из романа Сартра "Тошнота". Мало того, что серость была практически во всём, так она же ещё и повторялась и рябила в глазах от однообразия.



А у природы нет такого: нет двух совершенно одинаковых яблок точно так же, как нет двух одинаковых деревьев, как нет одинаковых людей.



Если уж я, как постановщик, могу украсить свою композицию, почему бы не сделать то же самое со свей жизнью, начав, к примеру, с собственной комнаты?

Комментариев нет:

Отправить комментарий