понедельник, 23 марта 2009 г.

"Когда я расширяю стены, едет крыша..



Попытка изменить свое сознание, расширяя, в поисках счастья, ( потому что кто же хочет меняться ради страданий ) понимая, что когда меня что - то не устраивает, то это не внешнее что - то ( работа или ее отсутствие, люди напрягают вокруг или одиночество, обстоятельства как -то не так сложились...), а какой - то внутренний дискомфорт, и поэтому, ничто внешнее, ну по крайней мере, на длительное время, не способно доставить мне радость и затормозить мой мыслительный процесс, хотя бы на мгновение.

По сути, так как -то и получается: я изменяю свое сознание, надеюсь осознанно, под влиянием внутренних переживаний, размышлений, реакций.., похоже, все для меня вокруг - это способы изменять свое сознание, и через эту призму, поиска знаний ради изменений, я смотрю на весь окружающий меня мир, и реально, мое сознание меняется, похоже, так работает мозг, он принимает на той волне, на которую его настраивают.

И что все эти слова, такие как изменение сознания, истина, поиск... значат для каждого лично?

Психология, это постоянный опыт, здесь некогда остановиться, и если я начну, смотреть на все, своими несовершенными глазами ( несовершенны они потому, что истина, принимаемая мною относительна ), мерять всех по своему шаблону, а пусть даже и не по -своему, а используя шаблоны и определения каких - то известных людей ( где, кстати, вероятность что они также не могли заблуждаться ), то это будешь лишь мое понимание, мой взгляд, пусть c ним согласиться хотя и тысяча человек, это все же субъективный взгляд.

Я это все к тому что все относительно, и относительно все, с позиции понимания каждого. Так же и с философией жизненной, которой умело управляем, жонглируя словами, для других, и идя на компромиссы внутри себя, это тоже штучка, помогающая наслаждать свои чувства как можно дольше, полнее и без последствий.

Вот и свернула, в своих размышлениях по определению мотива действий, на скользкую тропинку пошлости и безоброзия.

И как же я могу принять такие мотивы?

И, кстати, если это шиза, то мне нравиться не только разноцветный мир с подтекстами, которые вижу не только я, а и тенденция использовать "скрытый смысл" ради...

А вот еще такое, как опытные жонглеры и фокусники манипулируют сознанием, - тихо, неосознанно для нас, искажая понимание происходящего:

1) Например, привычный способ убеждения - дать знания, информацию - создать диссонанс знаний с остальными элементами и тем их изменить. Это воздействие на элемент знаний. Например, мы расскажем обо всех злодеяниях Ельцина кому-либо, и он прочувствует к нему ненависть (изменение чувств) и убьет его (поведение).

2) Второй способ - активная агитация. Здесь мы действуем на два элемента - не просто рассказываем о злодеяниях Ельцина, но и снабжаем чувственными моделями, наполняя наш разговор эмоциями - результат - человек гораздо проще придет к идее убийства Ельцина. Но это привычно, и, в общем, прошлый век. Остальные способы характерны для более высокого искусства, для манипуляции.

3) Допустим, мы так подстроим, что человек убьёт Ельцина. Убьёт совершенно случайно. Тогда возникнет диссонанс между поведением и мыслями с чувствами. После этого стоит только человеку подсунуть идеи о том, какой плохой Ельцин и чувства к этому, как человек схватится за них, как за спасательный круг, который из рук у него не вырывай! Цель всего этого - убийство еще пятерых "ельциных" потом.

4) Можно внедрить какие-либо чувства. Тогда человек будет цепляться за любые мысли и поведенческие стандарты, которые, по его мнению, оправдывают внедренные чувства.

5) Воздействие на мысли и поведение. Человек, например, случайно убивает Ельцина, а мы ему даём информацию, что Ельцин любил негров. Так можно вызвать у человека расизм, неприязнь к неграм.

6) Воздействие на чувства и поведение. Так можно внедрить в сознание любую глупую доктрину. Заставить человека убить Ельцина, одновременно атакуя его любовью к Ельцину. Так мы внедрим идею, что смерть есть великое благо, переход в более счастливый мир. После этого можно предложить человеку застрелиться самому.

7) Высший пилотаж - воздействие на все три когнитивные структуры. Полное зомбирование или промывание мозгов - создание 2-й личности.

И не говорите мне, что это не чей-то злой замысел, что нет двухсмысленности и дана свобода выбора.

Осталось только понять, кто тот навязанный каждому и управляемый невидимой рукой двойник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий