воскресенье, 15 февраля 2009 г.

Пракино

Расскажу про разное кино, которое я недавно смотрела. Про каждый фильм в двух словах, чисто для себя.

Сразу предупредю, что я тут подсела на Джуда Лоу, поэтому большинство фильмов будет с его участием.

Очень красивый, ага. И играть умеет, что характерно. Редкое сочетание. Не гений, конечно, но.

Вообще, на Джуда Лоу надо смотреть в двух фильмах: "Гаттака" и "Искусственный разум".

В первом, к сожалению, у него роль второго плана, так что приходится постоянно ждать сцен с его участием. Эти сцены, собственно, и запоминаются больше всего.

И он там совсем не красивый. Даже не знаю, как ему это удалось.

Но всё равно харизматичный, сцуко. Прогибает под себя весь сюжет на раз. Кажется, что фильм на самом деле про него, а не про главного героя.

А бесцветное чмо в главной роли - главный успех провала этого, в целом очень недурного фильма, я щитаю.

Второй фильм - это вообще ужас-ужас-ужас, который невозможно выдержать.

Конечно, может у меня к Спилбергу личная неприязнь, но по-моему, он ни одного хорошего фильма не снял.

А, нет, вспомнила. Один снял. "Особое мнение" мне понравилось. Остальное - скукота.

ПризнАюсь, я даже Великого Индиану Джонса не люблю, и какой-то из трех фильмов даже смотреть не стала. Третий, наверное. А первые два вроде видела, но не помню. Там кто-то падал из вертолета, а потом ехал по снежному склону в надувном плотике. А еще Форд шел над пропастью по невидимому мосту. А больше ничего не помню.

При том, что с детства питаю нежную страсть к Харрисону Форду. Но "Индиана Джонс" - ну... какое-то это очень незахватывающее кино.

Так же как и еще один спилберговский супер-пупер-блокбастер "Парк Юрского периода": весь фильм нам показывают шелестящие кусты и кучи говна и говорят: "О! Не иначе, тут водятся динозавры!"

Под конец, славатегоссподи, показали истомившемуся зрителю пару динозавров - вот радость. И ради этого пришлось два часа терпеть это занудство.

Остальные его фильмы я вообще выключала недосмотрев.

"Искусственный разум" - та же фигня.

У Лоу там опять же роль второго плана, но это что-то. Только ради него и стоит этот кошмар терпеть. В крайнем случае, можно сразу промотать первую треть, а потом и последнюю. Интересующий нас персонаж в средней трети фильма фигурирует.

Гримёры, конечно, тоже постарались: сделали ему совершенно неживое пластмассовое лицо (он играет робота-проститутку, если кто не в курсе), но он еще этим кукольным лицом там умудряется играть. Не, это надо видеть, конечно.

Так, меня как обычно снесло в сторону.

Я ведь собиралась рассказать про просмотренные на днях фильмы.

Итак, фильмы с Джудом Лоу:

1. "Любит, не любит" - занудная история про девочку, которая вся такая утонченная и начитанная и влюбляется в первого красавца школы. Ага, чего бы в него не влюбиться, если он красивый, веселый и язык хорошо подвешен? Раз уж ты такая интеллектуалка, могла бы выбрать что-нибудь пооригинальнее.

Он, поскольку мальчик неглупый, сначала девочкой проникакается, потому что она такая вся непохожая на простоватых одноклассниц, но потом эта экзальтация и высокодуховность его задалбывают, потому что он, в общем-то, обычный парень.

Поэтому он извиняется и уходит.

Говорит при этом, кстати, занятную, с психологической точки зрения, вещь: "я на твоем фоне всё время чувствую себя каким-то грязным". Я на эту тему призадумалась.

Ну, а девочка, типа страдает. Вот и всё кино.

Не знаю, может по задумке сценариста и режиссера мальчик должен был показаться нам низким, грязным предателем, но как-то наоборот, лично моё сочувствие на его стороне.

Забавно, что в этом фильме Лоу всего на год моложе, чем в "Гаттаке". В этом кино ему 24, в "Гаттаке" - 25. При этом тут это реально шестнадцатилетний школьник, в "Гаттаке" - мрачный тридцатилетний мужик.

Во, сравните сами:



2. "Мои черничные ночи".

Понравилось! Подумываю купить, шоб было. Но, скорее всего, не куплю.

Режиссер - китаец, наверное поэтому кино мне напомнило азиатское, но в хорошем смысле. Вообще-то, я азиатское кино не могу смотреть по той простой причине, что я там совершенно не понимаю героев. Ни их мотиваций, ни их эмоций... Инопланетяне какие-то узкоглазые.

Тут этого нет. Герои - европейцы (ну, вернее, американцы), их мотивации и эмоции мне понятны.

Но по динамике, по стилистике, по эстетике, по настроению - очень близко к азиатскому кино.

И составлено из отдельных эпизодов (новелл), как это всякие азиаты любят делать.

И в конце такой красивый символизм: кадр со знаменитым "самым красивым поцелуем в кино", в котором на раз-два прочитывается аллюзия на кружок инь-ян. Красиво и читабельно для неискушенного в слишком глубоком символизме европейского зрителя.

Ну и Лоу в ипостаси философствующего бармена-гуманиста, лохматого и умотанного на работе - такой прекрасный, что просто слов нет:

Кстати, в этом фильме неплохо играет Натали Портман. Я думала эта кукла вообще играть не умеет. Я у нее только два выражения лица раньше видела: кривим личико в одну сторону - это, типа, страдание. Кривим в другую - это, типа, радость.

А тут ничо так, сыграла. Удивительно. Может даже пересмотрю свое мнение о ней.

3. "Близость" - во, вот это и есть "типичная американская драма", как Юля говорит.

Все друг другу изменяют, уходят, возвращаются, обманывают, рассказывают правду, прощают, не прощают... Мрак.

Там, кстати, тоже Натали Портман. Но там она уже привычная, то есть, почти никакая.

Читала, что критики ее в этом фильме хвалили, но критики, как я заметила, ее всегда хвалят. За что - загадка сия велика есть.

Но вообще, если кто любит кино "про отношения" - можно зазырить. Персонажи там все такие рельефные, все со своими заморочками:

Джулия Робертс - усталая женщина, которая одновременно и устала от всех этих страданий и жить без них не может;

Клайв Оуэн - простак-здоровяк, не лишенный внутренней жёсткости;

Натали Портман - смелая, но уязвимая девочка, пытающаяся быть циничной;

Джуд Лоу - одновременно эгоист и недотёпа, такое неприятное сочетание слабости и претензий, занятный персонаж.

4. "Холодная гора".

Лично моё мнение - бред сивой лошади.

Ой, блин, а там ведь тоже Натали Портман! Ну да не важно.

Все эти гестаповские зверства с выкладыванием детей на мороз, расстрелами стариков и повешением на заборе пожилой женщины... По-моему, перебор. Смотреть было неприятно.

Ну и главная линия, пралюбоффь которая, тоже неубедительна совершенно. Какбе, зрителю забыли показать, отчего и почему она вдруг возникла, лубоффь эта ихняя. Это зрителя несколько обескураживает.

Всё, Джуд Лоу пока закончился.

Хотя я только что посмотрела "Взлом и проникновение" и мне понравилось. Но эту роль мог сыграть кто угодно. Не обязательно такой красавец. Для того, чтобы играть обычного парня достаточно обычного парня.

Хотя, конечно, смотреть на целующегося Джуда Лоу раз в тыщу приятнее, чем смотреть на целующегося обычного парня.

А режиссер-то, оказывается, тот же самый, что "Холодную гору" снял. Надо же. Даже не знаю, как это прокомментировать.

Впрочем, и там и там - драма, страдания-переживания всякие, печальные взоры в камеру...

Честно говоря, я больше люблю, когда морды бьют или стреляют.

5. "Дежа Вю" с Дензелом Вашингтоном.

Пересматривать второй раз такое не будешь, но один раз смотрится с преогромным удовольствием. Такой классический слегка фантастический боевичок про временные парадоксы. Таких фильмов целая, как это называют в журналах - плеяда, и этот ничуть не хуже. Классная развлекуха на один раз.

6. "Помутнение".

Мог бы стать стандарным "слегка фантастическим боевичком", где действие происходит в пресловутом "недалеком будущем", но ребята взяли, и нарисовали поверх фильма мультик. Поверх каждого кадра. И получилось так занятно!

С мультика ведь какой спрос? Мультик совсем иначе воспринимается, чем "серьезное кино".

Так что не самая тупая история превратилась в результате в реально увлекательное зрелище.

Такой диск я, пожалуй, куплю.

Вуди Харрельсон там ужасно смешной. А Киану Ривз прекрасен как всегда, даже когда нарисованый.

7. После всех этих драм решила зазырить комедию. С Кирстен Данст, которая меня тоже всё меньше и меньше радует. После "Интервью с вамиром" я на неё наглядеться не могла, думала гениальная актриса получится, но что-то она тоже того... не блещет в последнее время.

Та же самая история, что и с Портман, которая здОрово сыграла в "Леоне", а потом просто исчезла, а на ее месте появилась эта кукла, которая растягивает лицо в два стандартных выражения.

Данст пока еще не бесит бездарностью, как Портман, Йохансон или Найтли, но постепенно движется в этом направлении.

А уж этот фильм, что я посмотрела... Боже. "Как потерять всех друзей и заставить всех себя ненавидеть", так кажется. Кошмарная блевотня, а не фильм.

Всё.

Комментариев нет:

Отправить комментарий