среда, 11 февраля 2009 г.

... это правомерно - вы ведь не пойдёте в кино на что попало, вы обязательно найдёте ...

 а) по моим ощущениям, всё, что пишется в блогах, довольно быстро приобретает оттенок пошлости (начиная от "мне одиноко" и заканчивая цитатами из писаний святых отцов). это моё утверждение вполне обоснованным кажется, если свериться со словарём.В данном случае, Ушаков:

ПО'ШЛЫЙ, ая, ое; пошл, пошла́, пошло.

Заурядный, низкопробный в духовном, нравственном отношении, чуждый высших интересов и запросов. П. человек. Пошлая среда. Пошлые вкусы. || Безвкусно-грубый, избитый, тривиальный. П. комплимент. П. анекдот. Пошлая песенка. П. роман.

  Обоснованность этого моего  утверждения зиждется  на наблюдении за блогами (правда, я не очень активный блоггер, поверьте, и я не считаю свой блог трибуной, с которой могу нести просвещение в массы), которые разносят на волнах бесконечно копипастированного контента всё, что угодно - и хорошее, и плохое. А мы с вами хорошо знаем, что обычно не тонет на волнах. Таким образом, и хорошее и плохое превращается в то, что не тонет. И вот прежде, чем написать что-либо важное (для меня важное), скопипастировать что-то ценное, зафиксировать что-то новое, я думаю теперь: а есть ли у меня внутренняя готовность низвести то, что ценно, до того, что будет болтаться как... ну в общем как контент в проруби блогосфере?



б)  с другой стороны, есть "...два способа преодоления чувства рабской зависимости от чужого мнения: либо гордыня, либо смирение." (цитата из одной очень  хорошей книжки, до которой у Смарта в блоге пока дело не дошло;), так что -  в очередь, господа неофиты, за мной будете;)).  Проблема каноническго блоггерского общения в данном случае заключается в том, что в блогах некуда деваться от мнения толпы (то есть от пошлости), которую ни один блоггер не уважает, но спорить с ним не может (даже находясь в позиции "я вас презираю"). При этом каждый блоггер является элементом толпы, жаждущей развлекаться и потреблять, и, исходя из этого, считает себя в праве указывать другим блоггерам, как именно его надо развлекать (и это правомерно - вы ведь не пойдёте в кино на что попало, вы обязательно найдёте тот фильм, который интересно будет смотреть). Кажется, это называется "интерактивность".  Я не обладаю должным смирением, меня гложет гордыня, интерактивность у меня в блоге очень страдает из-за этого, хоть я и не считаю себя в праве лезть с указаниями, отчасти по-этому не хожу критиковать хозяев блогов в чужие блоги - зачем малину портить, ведь да? ;) как вы считаете?

     

в) У меня тоже есть вещи, которые я считаю важными и ценными, интересными, которые глубоко переживаю (нет, я по-прежнему тот самый робот, которого вы знаете уже как облупленного, все реакции и инициативы которого вами предсказаны много лет назад на много лет вперёд, который всё так-же не выдерживает никакой критики и всё так же упрямо не желает следовать мудрым советам), которые я не готова выставить на обсуждение и оценку. Я понимаю, что как раз эти вещи и являются самыми интересными в плане потребления, самыми калорийными. Это не обязательно постельные подробности, но вполне вероятно, что я могу переживать из-за того, что для меня важно (пусть и по работе что-то). Конечно стрёмно, если неправильно поймут или что-то в таком духе.  Но это вовсе не значит, что я вам не доверяю:). Наоборот, вы мне очень дороги, мои дорогие френды, ваше мнение для меня очень значимо.

И поэтому у меня к вам опять несколько вопросов будет:

Вы ходите в чужие блоги с критикой автора? 

Или хотя бы считаете правильным высказать аффтару своё мнение, если он явно неправ?

Каким должно быть содержание блога? О чём лучше всего, ценнее, полезнее и содержательнее всего писать и читать? А чего не должно быть в блоге?

Важно ли для вас мнение тех, кто держит вас во френдах или заходит к вам в блог?

Если вас попросят изменить что-то в вашем блоге, вы прислушаетесь?

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий