пятница, 10 апреля 2009 г.

Закарпатская Веряца - большое село без ...головы

Закарпатская Веряца - большое село без ...головы10.04.2009 (12:39) Так живут "бедные" сельские председатели на Виноградовщине

Виноградовщина радует своим колоритом, солнечностью. Доброжелательные там люди. Но явно заметно, что снижение деловитости прессы, постановки периодических изданий на службу личным интересам их владельцев, разделения народа на кучки, группировки, партии посодействовало снижению внимания к интересам простого народа.

Этим и воспользовались различного рода мироеды.

Этому подтверждение - село Веряца за Королевом. Там люди в один голос утверждали при нашем посещении, что за две каденции сельского правления для простых людей ничего не сделано. Последний председатель сельсовета Иван Шароди сам устранился от работы, а "всем заправляет ловкая бухгалтерка Люба Иванига."

- Председатель сельсовета не может и, по-видимому, не хочет понять, что им манипулируют, - полностью уверенно говорит председатель общественной организации инвалидов и малообеспеченных Иван Келемен. - Хотя его выбрали православные и нужно бы было иметь Бога "в животе". Партия "Возрождение" купила двадцатку. Много немотивированных расходов. Хотя замерший детсад находится под Тисой, а слабенькую дамбу любое сильное наводнение может снести. На ее укрепление средств не хватает. Раскладка расходов у нас есть. Нужно только внимание общественности и руководства области к произволу на местах.



ШАРОДИ пугал УБОЗом, а потом убежал на бициглях



Когда мы позвонили по телефону сельскому председателю, он закричал, что вызовет на нас УБОЗ. Но страшнее любого милицейского формирования оказались для господина Шароди сами люди. Они собирались около нас, прямо говорили о недовольстве сельскими правителями. Опрос мы делали прямо на шаткой остановке перед сельсоветом, где пил кофе в роскошном кабинете самодовольный биров. Ему, конечно, доложили о народных волнениях. Вместо того, чтобы подойти, поговорить, успокоить людей, вступить в полемику в какой-то момент он вышел и быстро поехал прочь на велосипеде, пока не уменьшился до размеров с точку. Так как купленный два года тому назад неплохой автомобиль записан на дочку. А председатель разве своими бициглями демонстрирует свою общенародную направленность, которую никто, впрочем, не замечает.

До трех тысяч жителей Веряци страдают от движения тяжелых машин по центральной улицей на два карьера. Запыленность невероятная. Болеют дети, люди мрут от силикоза и туберкулеза. Одна водная труба так-сяк помогает всем в необходимом. Но вместо глубины 50 метров она на тридцати. Это, говорят люди, экономия средств в своих интересах.

Водица по качеству - чисто техническая, как в областном центре из радиатора. А в Горбках, которые относятся к сельсовету, вообще носят воду на коромыслах издалека. На первый взгляд, в этом просматривается лирика, а на все же это элементарное бездушие на грани с геноцидом.



ЗА ПЕРЕЕЗДОМ - КЛАДБИЩЕ



Даже на умерших зарабатывают. Прежний председатель, который избирался трижды, Иван Бильце говорит, что на ограждение списали немало цемента. Но никто, по его словам, не заинтересован в жалобах общества. Поэтому теперь люди копают, прививают деревья и моляться за счастье на ночные и густые виноградовские зори.

Александр Чейпеш на своем авто проезжает туда-сюда захламленной улицей около сельсовета. Если легковик вздымает такую пыль - то что говорить о грузовиках из карьеров. Поэтому и силикоз, туберкулез, самая высокая смертность в районе. Запыленность в девять раз превышает норму. В Веряцах - самая высокая смертность в районе.

Марта Поп говорит, что ее 88-летняя мама не получает никакой материальной помощи, хотя в отчетности сельсовета об этом говорят высокие цифры.

- И молодежь не имеет работы, - сообщает Маруся Клопотар. - Сама я работаю в Хустской больнице. Что-то бы делать для занятости и в селе. Но здесь процветают подтасовки. Вот и детсада нет. Только страшное сооружение пугает собак. Но на заведующую его... выделены средства.

Для местного священника Михаила вырубили все черешни, чтобы он пол себе поставил. На кладбище ромы на одни гробы кладут другие. Бороться бы?!

- К сожалению, у нас такие в основном люди, что порох будут глотать, а ничего не скажут, - грустит вслух работница Королевского депо Татьяна Чейпеш.

Так и живет улица Красноармейская. Глотает пыль. А карьер углубился. Поэтому засохли колодцы. Глубина ниже уровня Тисы на тридцать метров.

Трижды председатель предыдущих каденций Иван Бильце заявляет, что смятенный, нелюбимый народом нынешний председатель - случайный мужчина в своей должности.

- Юридически, конечно, он председатель, - заверяет он. - А фактически, его устранила резвая бухгалтерка Иванига от своих обязанностей. Бюджет и все главные функции она контролирует сама. Поэтому Шароди ни о чем не беспокоится, а каждый день красиво берет папку под руку и идет в Виноградово. Восьмой год нет отчетов перед населением. Тон в сельских процессах преимущественно задают девять депутатов - работники карьеров. Это своего рода диктатура пролетариата в Веряцах. Председатель прикрывается мнением депутатов. Ни разу не был создан тендерный комитет.

Фермер Иван Джуга уверен, что помогает сельскому "безпределу" факт, что дочка упомянутой бухгалтерки работает в районном суде. Сведения об этом не дают возможности многим раскрыть рот. Общепринятое уже рабство закарпатской психологии.

НАКАЗАНИЕ БОЖЬЕ НА СЕЛО

Правда, район "принимает меры". Было не так давно обнаружено 253 тысячи нецелевого использования средств. За это наказали на ... 171 гривню штрафа той же бухгалтерке Иванизи.

Над детсадом, где могли бы играться дети, проходит высоковольтная линия напряжением в 25 тысяч вольт. Взрывы в карьере приводят к трещинам на жилищах. Но кто подписывался под обращениями против всего беспорядка - потом попадали под внимание соответствующих органов, а главы спокойно жили в роскоши и дальше. Сельская библиотека скоро завалит прекрасную библиотекаршу. Никто ее не ремонтирует, чтобы последняя махнула рукой на просветительство народа, и там поставили игровые автоматы. А юноши и девушки, которые учатся, только там и могут свои рефераты и курсовые работы писать. Любовь Гафинец через родителей из последних сил отстаивает жизнь сельского "очага" культуры.

17 жалоб на Веряцкий беспредел во все инстанции не дали никакого результата. Господин Бильце поражен, что в сельсовете вообще не предусмотрено приема граждан, людям не разрешают даже присутствовать на сессиях сельсовета. В Бугорках вообще ни воды, ни клуба, школа находится в разных приспособленных помещениях. Даже экс-председатель районного совета господин Довжанин при посещениях этого населенного пункта сказал: "Я не знаю, как люди в этом селе живут!"

Такое впечатление, что Веряцам придется исчезнуть из карты Украины. Поэтому перед селом даже знака "ВЕРЯЦЯ" не поставлено.

Явная антигосударственная деятельность здесь уже не скрывается. Вместо того, чтобы ходить в красивых костюмах из кабинета в кабинет, этим могло бы заняться и областное управление СБУ.

Василий ЗУБАЧ, Иван ТУПИЦА

http://www.ua-reporter.com/novosti/52037

Интернет-издание

UA- Reporter.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий