вторник, 30 июня 2009 г.

Вопрос по существу

На днях подружка прислала ссылки на пару интересных жж, содержащих массу занимательных наблюдений про Америку, разницу культур и проч. Я подумала, интересно, почему вот эти люди так интересно и много пишут, а у меня в жж в основном фотки? Сегодня разговор по аське снова подтолкнул меня к этому вопросу - я решила подумать об этом. Поняла и удивилась - похоже, я смотрю на Штаты гуманитарно. Ниже - размышления.

По жизни мне с гуманитариями приходилось сталкиваться крайне редко, обычно всё было довольно сложно и ничем хорошим не заканчивалось. Отлично запомнился эпизод с мальчиком, обученным чему-то вроде социальной психологии (или психологической социологии?). Я задала вопрос про тему его диссертации (чтобы поменять тему с еще менее понятной для меня). Дело было после пары коктейлей, и он радостно взялся рассказывать. Помню смутно, запал один из его выводов: "...Когда человек умирает, он становится легче на 9 грамм, поэтому очевидно, что это и есть вес отделившейся от тела души...". Ну, технарей в компании было больше, и мы его, разумеется, загнобили - но с тех пор я иногда возвращаюсь к мысли об устройстве гуманитарных мозгов. В частности, для меня всегда был полнейшей загадной их ход мысли в части построения логических взаимосвязей.

Один гуманитарно-технический человек хорошо сформулировал мысль о том, что область применения гуманитариев - неточные науки, и оперируют они вопросами, имеющими более одного правильного ответа, что для технарей неестественно, отсюда и непонимание.

Я убедилась в верности этого мнения, когда готовилась к экзамену PMP. Изложение материала в книжке было для меня, технаря, абсолютно логичным. Вопросы же в базе для подготовки к экзамену этим не отличались. Сложность заключалась в том, что задачек с численным решением и однозначных вопросов-ответов там было довольно мало, зато очень часто попадались вопросы, из 4-х вариантов ответа на которые только один (в лучшем случае) был однозначно НЕверен. Остальные были верными, и нужно было выбрать из них НАИБОЛЕЕ верный. Я сдала экзамен, но повернуть мозги в нужную сторону было не так-то просто. 

И вот теперь у меня складывается впечатление, что я гуманитарно воспринимаю Америку. Как цельную картину, не пытаясь разложить ее на атомы, применить спектральный анализ и поделить результаты на хорошо-плохо. Поэтому я просто показываю то, что вижу, при помощи фотографии, или делюсь фактами, часто даже не делая никаких выводов.

Что это? Я становлюсь мудрее? Или мой мозг атрофировался? Доктор, я буду жить? :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий