понедельник, 9 февраля 2009 г.

Литературная олимпиада - мой старый коммент

Я нашла свой старый комментарий в сообществе 70s_children о том как я участвовала в олимпиаде по литературе. Запись 2003 года, ещё тогда хотела её скопировать к себе, но забыла куда я это написала и не могла найти, была неопытным пользователем :). Сегодня вдруг вспомнила и за минуту нашла через Google.

Как-то в 5-ом классе я попала на районную олимпиаду по литературе. Именно "попала", а не то чтобы меня выбрали, как хорошую ученицу, защищать честь школы. Началось всё с того, что в раздевалке после физкультуры две девчонки, которые дружили с нашей библиотекаршей и всё время возились с книжками в библиотеке, искали "мозгастых", которые могли бы поехать на эту олимпиаду. В 5-м классе уже считалось неприличным проявлять интерес к учебным делам и добровольно идти на какие-то мероприятия, связанные с учёбой, поэтому никто не соглашался. Я только поинтересовалась, что это за олимпиада, и в меня тут же вцепились мёртвой хваткой. Я не была особенно против, а потом была очень рада, что не отказалась.

Во-первых, олимпиада проводилась в учебный день.

Во-вторых, всё проходило на ВДНХ в павильоне робототехники, который был закрыт для всех на ремонт, и в другие дни туда нельзя было попасть, а нас туда пустили, и там оказалось множество интересных вещей, больше всего мне понравилась выставка игровых автоматов.

В-третьих, оказалось что наша школа несколько лет подряд занимала призовые места в этой олимпиаде, и поэтому половина жюри - наши ученики - старшеклассники.

Олимпиада проходила так: было 6 пунктов, на каждом из них стоял член жюри и задавал несложные вопросы. Если это был "наш" жюри, то он, пользуясь тем, что свидетелей нет, был готов поставить высший балл вообще без вопросов. Мы очень гордились таким блатом, но задания были несложными, так что нам это не понадобилось. Больше всего мне запомнился последний конкурс, где, кстати, представителей жюри было несколько, и наших среди них не было. Там надо было прочитать наизусть какое-нибудь стихотворение со сцены, а зрителями были жюри и ожидающие своей очереди группы из других школ. У нас на должность чтеца была выдвинута Даша К., она подготовила отрывок из "Евгения Онегина": "Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось...". Она читала это стихотворение с таким чувством и выражением, что я до сих пор не могу этого забыть. Она активно жестикулировала, делала эффектные паузы, то беспокойно ходила по сцене взад-вперёд, изображая Наполеона, то, казалось, что она сейчас начнёт рвать на себе волосы из-за того что Москва горела в пожарах. Это было похоже на журнал "Ералаш". Весь зал просто лежал от смеха, зрители - дети 11-12 лет - были слишком малы чтобы оценить по достоинству Дашин артистизм, но её это не смущало. Наверное, если бы её видели экзаменаторы из театрального училища, у неё не было бы проблем с поступлением. Даша всё делала правильно, ведь задание было - прочитать стихотворение с выражением. Жюри рыдало, уж не знаю от смеха или от избытка чувств. В общем, жюри было так расстрогано, что хотело поставить нам 7 ( наивысший балл был 6), но им не позволили, и мы получили 6 с плюсом. Мы заняли первое место и получили "кофейный сервиз", а когда всё закончилось, всем участникам бесплатно показали кино - классный японский мультик "Корабль-призрак".

А это сам пост - http://70s-children.livejournal.com/1692.html?page=3

Комментариев нет:

Отправить комментарий